in

Что сказал Путин про Навального и расследование его отравления

Владимир Путин на «прямой линии»
Владимир Путин на «прямой линии». Фото: Сергей Бобылев / ТАСС

Журналисты британской BBC и российского портала Life в ходе ежегодной пресс-конференции задали Владимиру Путину вопросы о том, почему до сих пор не возбуждено дело по поводу покушения на Алексея Навального, а также о его возможных отравителях. Публикуем полные ответы президента.

 «Что касается пациента в берлинской клинике — я уже говорил на этот счет неоднократно. Могу только некоторые вещи повторить. Я знаю [о расследовании]. Мне Песков только вчера сказал о последних измышлениях на этот счет — по поводу [раскрытия] данных наших спецслужбистов. Слушайте, мы прекрасно понимаем, что это такое. И в данном, и в первом случае [речь о расследовании портала «Важные истории» о состоянии «бывшего зятя» Путина Кирилла Шамалова] — это не какое-то расследование, а легализация материалов американских спецслужб. Как будто мы не знаем, что они локацию отслеживают, что ли? Наши спецслужбы хорошо это понимают, знают это. Знают и сотрудники ФСБ, и других специальных органов. И пользуются телефонами там, где не считают нужным скрывать свое место пребывания. И если это так — а это так, я вас уверяю, —  это значит, что пациент берлинской клиники в данном случае пользуется поддержкой спецслужб США. А если это так, ну… тогда это любопытно. Тогда спецслужбы [российские] должны за ним присматривать. Но это совсем не значит, что его травить нужно. Кому он нужен-то? Если бы хотели, довели бы до конца. А так жена [Навального] ко мне обратилась, я тут же дал команду выпустить его на лечение в Германию. В эту же секунду.

Есть одна вещь, на которую широкая публика не обращают внимания, но она имеет значение. А именно — трюк заключается в том, чтобы напасть на первых лиц, и таким образом — для тех, кто это делает — подтянуться до определенного уровня. И сказать: «Вот, обратите внимание, мой партнер – это вот этот. И я, значит, такого же калибра, относитесь ко мне как к человеку общенационального масштаба». Известный, применяемый во всем мире трюк политической борьбы. Но, на мой взгляд, не этими трюками надо пользоваться для того, чтобы добиваться уважения и признания со стороны людей. Нужно свою состоятельность доказывать либо конкретными делами, либо конкретной программой, которая может быть реалистичной — для того, чтобы она была применена в конкретной стране, в данном случае — в нашей. Я призываю всех оппонентов действующей власти, вообще все политические силы в стране руководствоваться не своими личными амбициями, а интересами граждан Российской Федерации, предлагать позитивную повестку дня — для того, чтобы решать вопросы, стоящие перед страной. А их у нас много». 

Корреспондент BBC спросил, читал ли президент доклад группы Bellingcat, в котором говорится, что за покушением на Алексея Навального стоит российское государство.

«По поводу покушения на нашего известного блогера я уже говорил. Могу только к этому добавить то, о чем тоже неоднократно было сказано. Мы готовы к расследованию. Если у кого-то есть данные о том, что применялось химическое оружие, в данном случае «Новичок», мы вас просим: дайте нам, пожалуйста, эту информацию. Мы предложили, чтобы наши специалисты выехали на место – и в Германию, и в Швецию, и во Францию, и вместе с коллегами на месте разбирались с этой проблемой. Или мы вас просим приехать к нам, привезти биологический материал и хотя бы дать нам официальное заключение. Можете объяснить, почему до сих пор, несмотря на многократные запросы Генпрокуратуры, не дают даже официального заключения? Власти Германии передали весь материал в Организацию по запрещению химического оружия – они тоже нам ничего не дают, ссылаясь на то, что Германия запретила им давать какую-то информацию. А Германия говорит «возьмите всю информацию там».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.