in

«Почему родители сдают деньги на охрану школы? Мы мало собираем денег на Росгвардию?». Лев Шлосберг — о казанской трагедии

Лев Шлосберг
Лев Шлосберг. Фото: личный архив

Лев Шлосберг, депутат Псковского областного Собрания и член федерального политкомитета партии «Яблоко», в программе Тимура Олевского «Такая работа», говоря о стрельбе в казанской школе, рассказал о том, чем на самом деле должна заниматься Росгвардия.

— Я депутат областного собрания и наш региональный парламент располагается в том же здании, что и администрация Псковской области. Чтобы зайти в каждое крыло здания, где располагаются чиновники, нужно пройти через специальные шлюзы. В том числе там сидит девушка, сотрудница Росгвардии. Там нет никаких вооруженных до зубов взводов, нет периметра с колючей проволокой, но есть определенный барьер, миновать который вооруженный человек, скорее всего, не сможет.

Ресурсы Росгвардии в нашей стране — это около 430 тыс. человек, почти полмиллиона. Это больше, чем вся сухопутная армия России. Уставные задачи деятельности этих людей – защита безопасности, охрана правопорядка. Я хочу понять, как эта колоссальная машина, обеспеченная деньгами, зданиями, имуществом, техникой, оружием, которая содержится за счет налогоплательщиков, защищает общественную безопасность в наиболее чувствительных местах?

Школа — это место, где одновременно находятся сотни, а иногда и свыше тысячи детей, и учителя, которые ведут с ними учебный процесс. Школа, как мы знаем, часто привлекает внимание террористов. Уж в нашей стране после ужасов Беслана задавать вопрос, может ли школа быть уязвимой перед террористами, просто неуместно. Совершенно очевидно, что места массового скопления людей (это в первую очередь учебные заведения и больницы, как Буденновск) — эти места должны быть защищены теми силами, которые финансируются из бюджета с целью поддержания общественной безопасности.

Посмотрите, что произошло в казанской школе. Было частное охранное предприятие, которое осуществляло охрану школы за 40 тысяч рублей и потом повысило цены на свои услуги в период коронавируса на 7 тысяч. Школа не нашла эти 7 тысяч рублей и в прошлом году отказалась от услуг частного охранного предприятия.

У меня как у налогоплательщика вопрос — мы мало собираем денег на Росгвардию? У нас в бюджете недостаточно миллиардов рублей для того, чтобы на входе в каждую школу находился вооруженный человек, который знает, как действовать в ситуации боевой угрозы?

Меня интересует не сколько росгвардейцев патрулируют улицы Пскова, а сколько росгвардейцев патрулируют входы в псковские школы. Сколько сотрудников Росгвардии привлечено к охране входов в приемные покои и другие общедоступные входы в наши больницы и поликлиники? Если посмотреть только на Псков, то на это необходимо всего около 50 человек. Это совершенно не равнозначно тому, чтобы школы и больницы были оккупированы вооруженными людьми.

Почему родители собирают деньги на то, чтобы ЧОП охранял школу? Почему школа должна искать деньги со своих заработков, оказания платных услуг? У нас что, государственная безопасность не является государственным делом?

В государстве все переменилось — 430 тысяч человек охраняют не безопасность общества, а безопасность власти от общества. И на это тратятся сотни миллиардов рублей ежегодно. Это ненормально.

Если сейчас российский парламент, российское правительство, Министерство внутренних дел и Росгвардия как отдельный институт безопасности не начнут реагировать на такие общественные трагедии, то у десятков миллионов избирателей возникнет вопрос, лежащий на поверхности: «Зачем нам такая власть, которая даже в таких случаях не реагирует адекватно и не отвечает на вызовы?».

Я уверен, что в ближайшее время, возможно, что уже в мае, будут приняты решения, устанавливающие обязательность охраны учебных заведений, возможно и учреждений здравоохранения, с помощью ресурсов Росгвардии. Другое дело, как это будет организовано. Совершенно очевидно, что должен быть баланс интересов детей, учебного заведения и безопасности.

Здесь нет разговора о полицейском государстве. Это как раз то, чем должно заниматься государство, ставшее полицейским, вместо того, чтобы охотиться за несогласными, паковать их в автозаки, везти в отделы полиции, суды, содержать их в изоляторах и других местах.

Нужно вообще напоминать государству о том, на что должны тратиться бюджетные деньги. Я считаю абсолютно нецелевым расходование бюджетных денег и их трату на охоту за политическими несогласными. Я считаю целевым расходование бюджетных денег на обеспечение безопасности школ и больниц.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.