in

«Во главе этого дела стоят люди ушедшей эпохи». Гасан Гусейнов о своей вырезанной колонке в газете, полученной Навальным

Филолог Гасан Гусейнов
Филолог Гасан Гусейнов. Фото: Дмитрий Львович Быков / Facebook

Сотрудники исправительной колонии, в которой сейчас находится Алексей Навальный, вырезали из газеты, переданной заключенному, колонку филолога Гасана Гусейнова. 

14 апреля соратники политика сообщили, что Алексей Навальный получил газеты и журналы, на которые они его подписали. Правда, произошло это только спустя почти десять дней после их выхода. А из номера «Новой газеты» от 5 апреля, как оказалось, был вырезан какой-то материал. Сверясь с электронной версией газеты, соратники Навального узнали, что сотрудники ФСИН вырезали колонку под названием «В защиту ненавистников Навального», написанную филологом Гасаном Гусейновым. В материале он рассуждает о беспомощности яростных противников оппозиционера. 

«Ненавистники хотят, чтобы Алексей Анатольевич Навальный умер, чтобы доказать им, ненавистникам, всю серьезность своих намерений. Но при этом никакой программы действий на этот случай у ненавистников-наблюдателей не припасено: жизнь вроде сносная, а он — что же, психом был, наверное», — написал Гусейнов.

В разговоре с «МБХ медиа» филолог вспомнил, что это не первая его встреча с цензурой: «Иностранная печать, например, не допускалась в СССР, прежде всего потому, что в ней были статьи о самом СССР. Их и вырывали с особой свирепостью. Но в данном случае цель цензуры — создать у узника номер один впечатление, что о нем забыли».

По мнению автора колонки, такой грубый подход понять просто: «Топорная работа объясняется тем, что во главе этого дела стоят люди ушедшей эпохи», — сказал профессор. 

На вопрос о том, будет ли он лично что-либо предпринимать, Гусейнов заявил, что команда Навального «просто героическая», и ему «медийно греться в их тени совсем не хочется». К общему иску «Новой газеты» и Алексея Навального, который предложила подать команда политика, Гасан Гусейнов тоже не планирует присоединяться, хотя и поддерживает эту инициативу.

Адвокат Калой Ахильгов
Адвокат Калой Ахильгов. Фото: личный архив

Адвокат Калой Ахильгов обозначил для «МБХ медиа» порядки, которые существуют в системе ФСИН относительно корреспонденции и прессы: «Цензоры могут просматривать все, что получает осужденный, вопрос только в том, что они не могут сами устанавливать, что осужденный может читать, а что нет. И то, что в общедоступной газете они вырезали [материал], это, конечно, не соответствует требованиям закона», — сказал он. 

На вопрос, можно ли было не допустить такого грубого акта цензуры, адвокат ответил, что это невозможно, особенно если речь идет о политических осужденных или таких личностях, как Алексей Навальный. 

«Сотрудники колонии делают это, естественно, не по своей инициативе, а по команде сверху. Любую команду, любой приказ, как бы они ни нарушали закон, требуется исполнять. В этом смысле они превыше закона», — отметил защитник.

Калой Ахильгов не видит оптимистичного исхода дела, в случае, если запрос команды Алексея Навального дойдет до суда.

«Вероятнее всего, [иск] останется без удовлетворения», — заключил он.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.