in

Адвокат рассказала о жалобе в СПЧ из-за давления на Тесака в СИЗО

Фото: Максим Марцинкевич / VK

Еще в мае адвокат неонациста Максима Марцинкевича (Тесака) Валентина Трофимчик направила жалобу в Совет по правам человека при президенте, поскольку ей не давали встретиться с подзащитным в красноярском СИЗО и, вероятно, оказывали на него давление. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на текст жалобы, предоставленной членом СПЧ Евой Меркачевой.

Трофимчик посещала СИЗО 12, 28 и 29 мая, чтобы встретиться с Марцинкевичем. «Ни в один из указанных дней встречи с подзащитным не состоялись. Сотрудники СИЗО-1 под различными вымышленными, манипулятивными предлогами ограничили доступ адвоката к подзащитному», — говорится в жалобе.

Сначала сотрудники СИЗО объяснили отказ тем, что Марцинкевича готовятся этапировать в другое исправительное учреждение, затем сказали, что визиты невозможны из-за большого числа посетителей, а также заявили, что сам Тесак отказывается встречаться с адвокатом. При этом, по словам адвоката, ранее от Марцинкевича поступали многочисленные просьбы о предоставлении защитника «ввиду сложных и, вероятно, противоправных действий в местах заключения».

Когда же Трофимчик написала запрос во ФСИН, ей ответили, что этапирование Тесака не планируется. Следовательно, отметила в жалобе адвокат, сотрудники СИЗО ее обманули, когда заявили об этапировании. В связи с этим она предположила, что на Марцинкевича оказывается физическое и психологическое давление, раз доступ защитников к нему ограничили.

Меркачевой же во ФСИН заявили, что с 12 по 18 мая Марцинкевич не мог встретиться с адвокатом, поскольку находился в туберкулезной больнице. 28 мая встреча не состоялась из-за того, что помещения для встреч с адвокатами были заняты, и Трофимчик не стала дожидаться своей очереди. А на следующий день Тесак якобы написал заявление начальнику изолятора, в котором просил оградить его от встреч с адвокатами, не являющимися защитниками по его уголовному делу, заявили во ФСИН.

16 сентября Марцинкевич был найден мертвым в одиночной камере СИЗО-3 Челябинска. Во ФСИН заявили, что предварительная причина смерти — суицид. В СК же утверждают, что Марцинкевич оставил несколько предсмертных записок. В одной из них он написал, что не хочет доставлять неприятностей администрации СИЗО-3, и попросил передать своей гражданской жене книгу про коммунизм и личный дневник. В конце он якобы написал: «Простите меня».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.