in

Белорусский политолог покинул страну. Его имя Протасевич упоминал в интервью госканалу

Артем Шрайбман
Артем Шрайбман. Фото: Artyom Shraibman / Facebook

Белорусский политолог Артем Шрайбман покинул страну после того, как бывший редактор протестного телеграм-канала NEXTА Роман Протасевич упомянул его в на государственном телеканале ОНТ. Об этом сам Шрайбман сообщил в своем телеграм-канале. Позже он уточнил изданию «Наша Нiва», что уехал в Украину.

3 мая белорусский государственный телеканал ОНТ выпустил интервью с экс-главредом NEXTA, где тот заявляет, что признает вину в организации массовых беспорядков. По его словам, люди, якобы координировавшие протесты в республике, входили в секретный чат. Среди участников чата он, в частности, назвал Шрайбмана.

Политолог рассказал, что вечером того же дня, когда вышло интервью Протасевича, он заметил возле своего подъезда «что-то очень похожее» на наружное наблюдение. Кроме того, политологу передали, что на него готовятся заводить уголовное дело. Он отметил, что подтверждения этой информации нет.

 «Могу только догадываться, почему и по своей ли воле, но Рома преувеличил мое участие в процессе. Я действительно до осени 2020 года был в этом чате, который начинался как простая онлайн-сходка блогеров, но по мере нарастания протестов, эта тема становилась ключевой в обсуждениях», — написал Шрайбман.

Политолог добавил, что «далеко не все» люди, состоявшие в чате, «подходили под описание координаторов белорусской революции». Шрайбман утверждает, что участники чата обсуждали проведение акций протеста на специальных «созвонах», однако он в них не участвовал «из соображений безопасности».

По словам Шрайбмана, силовики знали о существовании чата, его тематике и участниках «как минимум с середины осени». Однако раньше он не планировал уезжать из страны, поскольку считал, что ему «нечего предъявить», объяснил политолог. «Но в сегодняшней Беларуси даже непричастность к тому, что власть считает преступлением, — уже недостаточная страховка. С моим кейсом такая же ситуация —  простое нахождение в том чате много месяцев назад, и громкие заявления Протасевича теперь, с ведущим, который отдельно переспросил про меня, — это переход в зону некомфортного риска», — написал Шрайбман.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.