Сотрудники ФСБ заставляют фигурантов дела «Сети» дать показания на несуществующую террористическую ячейку, сообщила «МБХ медиа» адвокат одного из осужденных Дмитрия Пчелинцева Оксана Маркеева.
По словам Маркеевой, осужденный по «делу Сети» Арман Сагынбаев (осужден на 6 лет колонии общего режима) рассказал своей матери о том, что 10 ноября к нему в СИЗО приходили два сотрудника ФСБ. Сам Сагынбаев болен туберкулезом.
«Они сказали, что, если я беспокоюсь о своем здоровье, то мне нужно помочь им с несуществующей ячейкой в Москве, и что их коллеги обязательно ко мне придут», — рассказал он.
По словам Маркеевой, с подобным предложением сотрудники ФСБ приходили в СИЗО и к Максиму Иванкину (осужден на 13 лет колонии строгого режима). Они говорили о том, что уже известно, куда осужденных по «делу Сети» отправят отбывать наказание. «Если хочешь, чтобы все было хорошо, ты должен сотрудничать», — сказали Иванкину.
Обновлено (20:33)
Адвокат Максима Иванкина Константин Карташов подтвердил «МБХ медиа», что к его подзащитному приходили сотрудники ФСБ. «Сегодня от Максима Иванкина я услышал, что к нему приходили сотрудники ФСБ. Они начали, как всегда, разговор издалека», — рассказал адвокат.
По его словам, сотрудники ФСБ рассказали Иванкину, что у них есть «секретная» информация о том, что Иванкина отправят отбывать наказание в Чувашию. «Понимаешь, можно ведь по-разному отбывать наказание. Можно хорошо, можно — как повезет», — процитировал Карташов слова сотрудников ФСБ.
После они предложили Иванкину «сотрудничество», в ходе которого он должен рассказать о «московской ячейке». Также сотрудники ФСБ предлагали принести осужденному фотографии, чтобы он показал, «кто есть кто».
По делу «Сети» проходят Илья Шакурский, Дмитрий Пчелинцев, Арман Сагынбаев, Андрей Чернов, Василий Куксов, Виктор Филинков, Игорь Шишкин, Юлий Бояршинов, Максим Иванкин и Михаил Кульков. Их обвиняют в создании террористической организации «Сеть», которую они якобы основали для подготовки государственного переворота. Еще одного активиста, Илью Капустина, отпустили в статусе свидетеля, после этого он, опасаясь за свою безопасность, уехал из России.
После задержания сотрудниками ФСБ несколько фигурантов дела рассказали, что силовики пытали их, требуя признательных показаний. На теле Филинкова и Капустина правозащитники зафиксировали ожоги от ударов током, однако в ФСБ заявили, что не нашли никаких подтверждений пыток антифашистов. Следы от электрошокеров силовики назвали последствиями «укусов клопов».