Активист Константин Котов, осужденный на четыре года колонии за неоднократное нарушение правил проведения митингов, подал в Перовский районный суд Москвы административный иск к ИК-2 во Владимирской области из-за необоснованных дисциплинарных взысканий и отказа допустить защитника на заседания дисциплинарной комиссии. Об этом «МБХ медиа» сообщила адвокат Мария Эйсмонт.
В иске, копия которого есть в распоряжении редакции, приводятся несколько случаев. Так, Котов получил выговор за то, что надел перчатки, которые ему одолжил другой заключенный. В конце 2019 года Котов попросил родственников прислать ему перчатки, чтобы у него не мерзли руки. Посылка была доставления, однако перчатки Константину так и не передали.
Еще один случай произошел в январе этого года. Котову объявили выговор за то, что он якобы не поздоровался с оперативником. При этом истец находился в составе отряда, но ни сам оперативный сотрудник, ни кто-либо еще из отряда в этот момент ни с кем не здоровались, из чего Котову не могло быть понятно, что именно в этот момент надо было поздороваться. В июне за аналогичное нарушение Константина отправили в штрафной изолятор.
Оба случая были рассмотрены дисциплинарной комиссией, на которую администрация колонии отказалась допустить адвоката Марию Эйсмонт.
Котов считает наложенные на него взыскания незаконными, поскольку отказ осужденному в вызове адвоката для участия в заседании дисциплинарной комиссии нарушает его конституционное право на получение юридическую помощи; проступок, вызванный неисполнением администрацией учреждения своих обязанностей, не может повлечь привлечение к дисциплинарной ответственности; малозначительность проступка не влечет дисциплинарной ответственности.
Истец требует признать незаконным действия администрации колонии и истребовать личное дело и записи с видеокамер и видеорегистраторов сотрудников колонии.
5 сентября 2019 года Тверской районный суд Москвы приговорил Котова к четырем годам колонии общего режима за неоднократные нарушения на митингах (статья 212.1 УК). В январе этого года Владимир Путин поручил Генпрокуратуре проверить законность и обоснованность приговора, после чего Мосгорсуд смягчил до полутора лет колонии.