in

Суд продлил домашний арест обвиняемой по делу о «нежелательной организации» Анастасии Шевченко

Анастасия Шевченко
Анастасия Шевченко. Фото: личная страница в Facebook

Октябрьский районный суд продлил до 1 декабря домашний арест обвиняемой по делу о «нежелательной организации» Анастасии Шевченко, сообщает корреспондент «Юг. МБХ медиа».

Шевченко сохранили возможность прогулок, разрешили ходить в близлежащие магазины и аптеки. На заседании она заявила, что продление домашнего ареста — это издевательство. «Я сижу 20 месяцев под арестом за согласованный митинг и встречу в Ульяновске. Ребенок не понимает что такое ходить а школу, когда мама не под арестом. Он идет уже в третий класс. Когда меня арестовали был в первом. Оснований для продления нет. Я ни разу не предпринимала попытки общаться со свидетелями, а давить на следствие не могу, потому что оно закончено», — заявила Шевченко.

Адвокаты «Правозащиты Открытки» Сергей Бадамшин и Сергей Ковалевич поддержали позицию подзащитной и напомнили о позиции Конституционного суда по поводу продления меры пресечения. Они уточнили, что каждый раз нужно предъявлять новые достаточные основания, учитывая то, что следствие уже закончено.

Уголовное дело об осуществлении деятельности нежелательной организации (284.1 УК) в отношении Анастасии Шевченко возбудили 21 января. Дело было возбуждено по доносу переехавшего из Украины в 2014 году Сергея Рулева. Вину активистка не признала. 23 января ее отправили под домашний арест. Позже Шевченко предъявили обвинение в окончательной редакции, предварительное следствие по делу уже завершено.

Во время первой апелляции на меру пресечения Шевченко заявила, что инспектор ФСИН не позволяет ей вызвать врача к детям, а суд уже неделю отказывается рассмотреть ее просьбу о поездке в интернат к старшей дочери-инвалиду. Только 30 января ей позволили навестить ребенка в реанимации, 31 января дочь Шевченко умерла.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.