Находящийся в СИЗО фигурант дела «Сети» Дмитрий Пчелинцев пожаловался, что все его письма изымают, а корреспонденция, которую присылают ему, до него не доходит. Об этом сообщил «МБХ медиа» его отец Дмитрий Пчелинцев-старший.
«Дима жаловался адвокату, что вся его корреспонденция неминуемо зависает у следователя Токарева. Месяц уже, если не больше, никому не приходит от него писем, и он их не получает. Всю корреспонденцию читает следователь», — рассказал Пчелинцев.
Он назвал это методом психологического давления, так же как и карцер. «Чтобы ускорить процесс ознакомления [c делом]. Так же было во время пыток, не приходило ни одного письма месяца два примерно», — рассказал Пчелинцев.
Он также рассказал, что его сын прекратил голодовку 4 декабря, поскольку администрация СИЗО удовлетворила его требование — выпустить из карцера за необоснованное помещение.
«Здоровье в норме, голодовка длилась пять суток. А в ходе голодовки дал пояснение старшему помощнику прокурора Григорьеву и защитнику Зайцеву. Первый обещал принять меры прокурорского реагирования», — сообщил Пчелинцев.
Ранее арестованный по делу «Сети» Дмитрий Пчелинцев объявил голодовку в СИЗО. Его поместили в карцер и потребовали написать заявление о признании вины за нарушение режима — якобы разговоры с другими заключенными на прогулке. Пчелинцев отказался признать себя виновным и объявил голодовку, о чем написал заявление на имя начальника пензенского СИЗО Исханова и прокурора. На следующий день сотрудники ФСИН снова приходили к Пчелинцеву и предложили признать вину, но он отказался.
По делу «Сети» проходят десять левых активистов — Илья Шакурский, Дмитрий Пчелинцев, Арман Сагынбаев, Андрей Чернов, Василий Куксов, Егор Зорин, Виктор Филинков, Игорь Шишкин и Юлий Бояршинов, а также Илья Капустин, который проходит как свидетель. Их обвиняют в создании террористической организации «Сеть», которую они якобы основали для подготовки государственного переворота.
После задержания сотрудниками ФСБ несколько фигурантов дела рассказали, что силовики пытали их, требуя признательных показаний. На теле Филинкова и Капустина правозащитники зафиксировали ожоги от ударов током, однако в ФСБ заявили, что не нашли никаких подтверждений пыток антифашистов. Следы от электрошокеров силовики назвали последствиями «укусов клопов».