Фигуранты дела «Нового величия» во время заседания суда, на котором зачитывалось обвинительное заключение, заявили о несогласии с ним и не признали свою вину. Об этом сообщает корреспондент «МБХ медиа».
Анна Павликова заявила, что ей непонятно, в чем ее обвиняют. «У всех все одинаково сказано, непонятно что. Виновной себя не считаю, категорически не согласна. Там с первых слов ложь», — сказала она.
Мария Дубовик заявила, что не создавала экстремистское сообщество и антиконституционные действия не планировала. «Я не согласна, обвинение не понятно. Мне нравится Конституция, нравится, что Россия — светское государство. Что мне может не нравится в Российской Федерации? Прошу суд рассмотреть дело справедливо, по закону», — заявила она.
Руслан Костыленков также не признал вину, заявив, что обвинение ему непонятно, Вячеслав Крюков сказал, что не создавал экстремистского сообщества и ему не в чем признавать вину. А Дмитрий Полетаев назвал дело сфабрикованным «Все скомкано в кучку, ничего подробно не рассказано», — сказал он.
Остальные фигуранты дела, присутствующие на заседании, также вину не признали.
Адвокат Максим Пашков заявил, что любое преступление может быть экстремистским, но нужен мотив, а он не доказан. «Обвинение абсолютно пустое, хоть и навешано громкими словами», — сказал он.
По делу «Нового величия» проходят десять человек. Они обвиняются в создании экстремистского сообщества. Двум фигурантам уже вынесли приговоры — так, Рустама Рустамова приговорили к полутора годам условного лишения свободы, а Павла Ребровского — к двум с половиной годам колонии.
По словам адвокатов, показания на фигурантов дела дал штатный сотрудник ФСБ, состоявший в «Новом величии» под псевдонимом Руслан Д. Согласно показаниям некоторых участников, именно он предложил преобразовать оппозиционный чат в политическое движение, что позволило завести на них уголовное дело. В прокуратуре заявляли, что не обнаружили подстрекательства фигурантов дела со стороны сотрудников правоохранительных органов. Сам Руслан Д., утверждал, что не работает на спецслужбы и не подстрекал участников организации.