Фонд кино по требованию «Трансперенси интернешнл» провел проверку на наличие конфликта интересов в экспертном совете фонда и не обнаружил нарушений, сообщают правозащитники.
Как отмечают в «Трансперенси», обращение с требованием провести проверку правозащитники направляли в Генпрокуратуру, однако надзорное ведомство перенаправило обращение в Минкультуры, которое поручило проведение проверки самому Фонду кино.
По итогу проверки в Фонде кино заявили, что наличие конфликтов интересов, на которые указывали правозащитники, не выявлено. Например, в Фонде отрицают, что режиссер Александр Роднянский не принимал участие в голосовании о финансировании фильма «Яга. Кошмар темного леса», продюсером которого он является.
Также Фонд кино не нашел конфликта интересов у Федора Бондарчука в отношении 27 фильмов. В «Трансперенси» заявляли, что между режиссером и создателями указанных фильмов существовали партнерские договоренности. Однако в Фонде заявили, что на момент распределения финансирования Бондарчук не являлся продюсером картин.
Кроме того, в Фонде не усмотрели конфликта интересов у член экспертного совета Фонда кино Леонида Верещагина, который является соучредителем Студии «ТРИТЭ» Никиты Михалкова. Так, сын Верещагина – Вадим — занимает руководящие должности в компании «Централ Партнершип», отвечая за дистрибуцию отечественного кино. Правозащитники отмечали, что у Леонида Верещагина мог возникнуть конфликт интересов при голосовании за проекты «Централ Партнершип» «Дикая дивизия» и «Миллиард».
Однако в Фонде кино заявили, что информация о назначении Верещагина директором «Централ Партнершип» поступила только в октябре 2018 года. При этом в Фонде отмечают, что фильмы «Дикая дивизия» и «Миллиард» получили низкую оценку экспертного совета, а значит, голос Верещагина не мог считаться решающим при голосовании.
В «Трансперенси» отметили, что после такого ответа Фонда кино вновь отправили документы в Генпрокуратуру для проведения проверки. В ведомстве приняли заявление и поручили проведение проверки Московской прокуратуре.