ФСБ и Следственный комитет провели восьмичасовой обыск у Зои Семеновой, 83-летней матери бывшего главы Серпуховского района Подмосковья Александра Шестуна. После этого женщину увезли на допрос, сообщила «МБХ медиа» жена политика Юлия Шестун.
По ее словам, 11 августа в 9 часов утра вооруженные люди «перемахнули» через забор дома матери Шестуна в Большевике и вскрыли отмычкой входную дверь дома. Женщина испугалась и ей потребовалась скорая помощь. Вызванная следователями бригада врачей сделала ей укол и, как следует из протокола обыска, выписала справку о том, что она может участвовать в следственных действиях. Следователь Сергей Писарев отказался пускать скорую, вызванную родственниками, уточнила Юлия.
Обыск продлился с 9 утра до 17:00. После него Зою Семенову отвезли в местный отдел ФСБ, где допрашивали до 22:00. Шестун указала, что ее свекровь ранее перенесла несколько операций, связанных с сердечно-сосудистыми заболеваниями, а также она страдает потерей слуха.
Как предполагает семья Шестуна, обыск проводился по делу предпринимателей Бориса Криводубского и Сергея Самсонова, возбужденному два года назад.
По мнению адвоката, и обыск, и допрос матери Шестуна вряд ли могли иметь реальную ценность для следствия. Он считает, что целью было «просто помучить пожилую женщину и заставить волноваться ее родных и сына».
Александра Шестуна арестовали 14 июня 2018 года по делу о превышении должностных полномочий. По данным следствия, в 2008 году Шестун незаконно передал в собственность юрлицу земельный участок по льготной стоимости. Свое дело он считает политически мотивированным.
За несколько месяцев до ареста, весной 2018 года, Шестун опубликовал видеообращение к Владимиру Путину, в котором рассказал о принуждении к отставке под угрозой конфискации дома и уголовного преследования. По его словам, его увольнения добивался губернатор Московской области Андрей Воробьев. В частности, чиновник выложил запись разговора с генералом Ткачевым, который шантажировал его и угрожал «катком» уголовных дел, если он не уйдет в отставку. 26 июня суд признал незаконным бездействие следствия по заявлению Шестуна о получении взяток Ткачевым.
Правозащитники настаивали, чтобы Шестуна перевели под домашний арест, так как он не обвиняется в «преступлении против личности». Они обратили внимание на то, что у обвиняемого на иждивении пожилая мать, жена и пятеро детей.