in

Ингушских активистов не пустили на заседание Конституционного суда по соглашению о границе с Чечней

На заседание Конституционного суда не пустили нескольких ингушских активистов, в том числе лидера партии «Яблоко» в Ингушетии Руслана Муцольгова. Об этом он сообщил «МБХ медиа».

«Назвали мою фамилию первой среди приглашенных, точнее зарегистрировавшихся на сайте. Потом отодвинули меня в сторону, сказали: «Подождите здесь». Пропустили ряд других, а потом сказали: «Мест нет, до свидания». Фактически раза три-четыре я вопрос задавал, мне отвечали: «Да-дада, щас-щас», а потом вдруг сказали, что ничего не знают», — рассказал Муцольгов.

Конституционный суд сегодня рассматривает, соответствует ли основному закону страны соглашение об установлении границы между Ингушетией и Чечней, а также закон, утвердивший это соглашение.

Главы республик Рамзан Кадров и Юнус-Бек Евкуров на слушания не приехали, их интересы представляют адвокаты.

Также на слушания не пришел глава конституционного суда Ингушетии, сославшись на то, что территориальные вопросы решаются субъектами страны самостоятельно. Ранее республиканский КС постановил, что изменение границы должно быть утверждено на всенародном референдуме.

Накануне жители Ингушетии подали в Избирком документы о регистрации инициативной группы по проведению референдума по вопросу одобрения соглашения с Чечней о пересмотре границ между двумя республиками. Об этом «МБХ медиа» сообщила местная журналистка Изабелла Евлоева.

6 сентября главы Чечни и Ингушетии Рамзан Кадыров и Юнус-Бек Евкуров договорились о закреплении административной границы между регионами, которая не была четко установлена после распада Чечено-Ингушской АССР в 1991 году. Из-за этого в начале октября в Магасе начались акции протеста.

Несмотря на митинги соглашение все-таки было подписано, а депутаты регионального парламента заявили о фальсификации голосования по договору. В итоге соглашение было передано в Конституционный для проверки его соответствия главному закону страны.

14 ноября Всемирный конгресс ингушского народа, который признал себя общенациональным представительным органом, потребовал допустить своих представителей к рассмотрению дела, поскольку главу Ингушетии нельзя «назвать представителем всего ингушского народа в силу того, что он не избирался путем проведения прямых народных выборов».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.