В Пскове Второй западный окружной военный суд начал рассмотрение уголовного дела журналистки Светланы Прокопьевой, на нем свидетель обвинения заявила, что оправдание терроризма в тексте обнаружила компьютерная программа. Об этом сообщает корреспондент «Северо-Запад. МБХ медиа».
На заседании выступила сотрудница псковского филиала ФГУП «Главный радиочастотный центр» Мирослава Степина, которая является свидетелем обвинения. Он заявила, что автоматизированная система центра выявила нарушение в «Псковской ленте новостей», где была перепечатка авторской программы Прокопьевой на «Эхе Москвы в Пскове»
«Это электронная программа, мониторит все СМИ по ключевым словам и фразам. Не только экстремизм и терроризм, но и другие. Нарушением было оправдание терроризма в материале «Репрессии для государства». Оно было серьезным, мы создали карточку и направили в управление Роскомнадзора по Псковской области», — сказала она.
Другой свидетель обвинения, начальник отдела управления Роскомнадзора по Псковской области Юрий Кожохарь заявил, что признаки оправдания терроризма «действительно были», но какие именно фразы он не помнит, так как «не учил наизусть».
Адвокат Прокопьевой Тумас Мисакян заявил, что защита не согласна с обвинением, оно не является конкретным, в нем не указаны, какие именно высказывания, которые, содержат признаки оправдания терроризма. «Это нарушает право на защиту и делает о несостоятельным», — добавил он.
Сама Прокопьева заявила на суде, что ей непонятно обвинение и она категорически с ним не согласна.
Прокопьеву обвиняют в публичном оправдании и пропаганде терроризма — часть 2 статьи 205.2 УК. Дело было возбуждено 6 февраля из-за авторской программы Прокопьевой «Репрессии для государства» на «Эхе Москвы в Пскове». В эфире журналистка озвучила свою позицию о причинах теракта в архангельском управлении ФСБ. Она предположила, что поступок молодого человека мог быть спровоцирован репрессивными действиями политического режима.