Обновлено (14:47)
Принудительное кормление Шестуна подтвердила «МБХ медиа» его адвокат Алла Кульбаева, которой удалось попасть к нему в палату.
«Его вывезли в инвалидном кресле. Первое, что он сказал — его начали насильно кормить с вечера 11 декабря. Через зонд кормят, связывают руки-ноги, голову фиксируют. Сотрудники ФСИН связывают, а врачи насильно кормят. Это длится около 30 минут, потом вставляют мочевой катетер», – рассказала Кульбаева.
Шестун предполагает, что, помимо физраствора, ему колют психотропные вещества – об этом ему никто не говорит, однако после уколов страдает память.
«Александр рассказал, что он не может одеваться сам, в этом ему помогает сосед. Там особо не церемонятся – они выворачивают руки. Он думал, что ему зубы выбьют этим зондом во время кормления. Наши процессуальные действия прервали, потому что медицинский сотрудник сказала, что его нужно снова увезти на кормление», – сообщила адвокат.
Она добавила, что ей достоверно известно о том, что есть указание от генпрокурора Юрия Чайки применить к Шестуну самые строгие меры.
Сотрудники СИЗО «Матросская тишина» начали принудительное кормление бывшего главы Серпуховского района Подмосковья Александра Шестуна, который держит голодовку, об этом «МБХ медиа» сообщила председатель общественного комитета «Свободу Шестуну» Влада Русина.
«Что-то случилось 10 декабря и сотрудники ФСИН перестали предоставлять какую-то информацию и пускать членов ОНК. У нас возникли подозрения, что в СИЗО происходит что-то противозаконное или его состояние ухудшилось. Сегодня пришло письмо от 11 декабря, где сам Александр пишет, что к нему приходили сотрудники Генпрокуратуры и Прокуратуры Москвы. Они одобрили любое физическое насилие, после чего связали его и вставили капельницу и зонд – начали принудительно кормить», – рассказала Русина.
По ее словам, сотрудники ФСИН преследуют целью любыми средствами сохранить жизнь Шестуна, чтобы в любом состоянии здоровья довести его до обвинительного приговора.
«Мы слышали от источника, что прокуратура проводила совещание в СИЗО-1, они заявили, что Шестун любыми путями должен жить. Им все равно, каким будет его состояние. Им главное довести его до суда – живого или мертвого», – заключила Русина.
11 декабря членов ОНК Москвы Марину Литвинович и Георгия Иванова не пустили к Шестуну в палату интенсивной терапии. И. о. начальника медсанчасти объяснил недопуск тем, что накануне на консилиуме было решено запретить посещение Шестуна адвокатам, следователям и членами ОНК, «чтобы они не занесли вирусы». Литвинович отметила, что им не дали пообщаться с Шестуном даже через решетку. При этом сотрудники прокуратуры продолжают посещать палату.
Александра Шестуна арестовали 14 июня 2018 года по делу о превышении должностных полномочий. Затем обвинение переквалифицировали на особо крупное мошенничество. По данным следствия, в 2008 году Шестун незаконно передал в собственность юрлицу земельный участок по льготной стоимости. Свое дело Шестун считает политически мотивированным.
За несколько месяцев до ареста, весной 2018 года, Шестун опубликовал видеообращение к Владимиру Путину, в котором рассказал о принуждении к отставке под угрозой конфискации дома и уголовного преследования. По его словам, его увольнения добивался губернатор Московской области Андрей Воробьев. В частности, чиновник выложил запись разговора с генералом Ткачевым, который шантажировал его и угрожал «катком» уголовных дел, если он не уйдет в отставку. 26 июня суд признал незаконным бездействие следствия по заявлению Шестуна о получении взяток Ткачевым.