in

Демьян Кудрявцев заявил, что кредит акционера «Ведомостей» перед банком «Роснефти» погашен

Акционер «Ведомостей», компания «Аркан Инвестмент», в 2020 году полностью погасила долг по кредиту перед Всероссийским банком развития регионов (ВБРР), которым владеют дочерние компании «Роснефти». Об этом в эфире «Дождя» заявил один из владельцев «Ведомостей» Демьян Кудрявцев.

«Это будет видно в отчете компании, который выйдет по итогам текущего года», — сказал Кудрявцев.

Также он рассказал, почему в 2016 году «Ведомости» подорожали с 13 млн евро до 24,2 млн евро при перепродаже от одной компании жены Кудрявцева — Яны Мозель-Кудрявцевцевой — другой компании.

По его словам, во-первых, до сделки «Ведомости» платили лицензионные платежи акционерам в размере 18% от выручки. «После того, как избавились от роялти, актив подорожал», — сказал Кудрявцев. Во-вторых, новому акционеру — «Бизнес ньюс медиа» (БНМ) — был «бесплатно» передан еще один актив — журнал Harvard Business Review. В-третьих, БНМ получил бизнес по организации конференций, которые проводила газета The Moscow Times.

Также Кудрявцев утверждает, что собственник БНМ — «Аркан инвестмент» — брал кредиты на 2,6 млрд рублей не на покупку «Ведомостей», а на приобретение журналов бывшего издательского дома Sanoma Independent Media.

«Один банк принадлежит „Газпрому“, другой банк принадлежит „Роснефти“. Я, честно говоря, вообще не обращал на это внимания. Это звучит глупо и по-мудацки, но это так. С моей точки зрения не было никакой разницы между Газпромбанком и ВБРР», — сказал Кудрявцев.

12 мая «Медуза», The Bell, Forbes и «Ведомости» опубликовали расследование, в котором рассказывалось, что «Роснефть» контролирует «Ведомости» через цепочку кредитов в своем банке.

17 марта «Бизнес Ньюс Медиа», которая издает газету «Ведомости» и журнал Harvard Business Review договорились о продаже издания генеральному директору издательского дома «Наша версия» Константину Зятькову и управляющему директору Arbat Capital Алексею Голубовичу. После объявления о продаже на пост и.о. главного редактора был назначен Шмаров.

На первой же встрече с сотрудниками он заявил, что не читает «Ведомости» и ничего не знает о «Догме» — документе, который устанавливает стандарты работы издания. 30 марта Шмаров переписал заголовок в уже опубликованной на сайте газеты заметке про продажу венесуэльских активов «Роснефти», не предупредив об этом автора статьи и других редакторов.

Роскомнадзор потребовал от Google заблокировать на сайте «МБХ медиа» новость Financial Times о смертности от коронавируса

Власти сообщили об увеличении смертности в Москве в 2020 году на 3,7%