Счетная палата сообщила, что Минздрав не достиг показателей по трем из четырех целей, установленных в Государственной программе на 2019 год, передает ТАСС. В частности, значения показателей выполнены только по одной цели — снижение младенческой смертности, сказано в заключении ведомства о результатах внешней проверки исполнения федерального закона «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за прошлый год.
«Итоги деятельности Минздрава России за 2019 год следующие: из четырех целей, установленных в Госпрограмме на 2019 год (снижение смертности населения трудоспособного возраста, снижение смертности от болезней системы кровообращения, снижение смертности от новообразований, снижение младенческой смертности), Минздравом России значения показателей выполнены только по одной цели — снижение младенческой смертности. По остальным трем целям показатели 2019 года не выполнены», — сказано в отчете.
Показатель младенческой смертности в прошлом году составил 4,9 случаев на тысячу родившихся живыми при 5,4 запланированных. На исполнение Госпрограммы из федерального бюджета выделили 580,6 млрд рублей, однако исполнение составило 551,6 млрд рублей, или 95%, указано в отчете.
По плану госпрограммы, снижение смертности населения в трудоспособном возрасте было запланировано на уровне 437 случаев на 100 тысяч человек населения соответствующего возраста. Однако фактически данный показатель за год составил 475,5 случаев. Смертность от болезней системы кровообращения было запланировано снизить до 545 случаев на 100 тысяч человек населения, однако показатель составил 573,7 случаев.
«Снижение смертности от болезней системы кровообращения отмечается в 52 субъектах РФ, наиболее существенное в Чеченской Республике — на 26,3%, Республике Ингушетия — на 15,1%, Самарской области — на 14,4%, Ненецком автономном округе — на 11,7%, Чукотском автономном округе (АО) — на 11,4 %. Рост смертности <…> отмечается в 33 субъектах РФ, наиболее существенный в Амурской области —на 24,2%, Красноярском крае — на 23,1%, Нижегородской области — на 19%, Кемеровской области — на 17,1%, Ивановской области — на 11,5%», — говорится в итогах проверки.
Отмечается также, что наиболее высокие показатели смертности от болезней системы кровообращения регистрируются в Псковской области (1 082,6 случаев на 100 тысяч человек населения), Орловской (879,9), Новгородской (820,4), Еврейской АО (810,7), Республике Крым (793), самые низкие — в Республике Ингушетия (126,8), Чеченской Республике (160,0), Ямало-Ненецком АО (176,8), Республике Дагестан (198,7), Ханты-Мансийском АО — Югре (248,3).
«В зависимости от региона отмечены следующие недостатки в организации оказания медицинской помощи пациентам с болезнями системы кровообращения: нарушения в схемах маршрутизации пациентов с острым коронарным синдромом и острым нарушением мозгового кровообращения, организационная разобщенность нескольких служб скорой медицинской помощи, низкий охват диспансерным наблюдением пациентов с высоким и очень высоким риском сердечно-сосудистых осложнений», — уточняется в отчете.
Достижению целевых показателей также не способствовал кадровый дефицит специалистов в службе скорой медицинской помощи в амбулаторно-поликлиническом звене, в отделениях реанимации и интенсивной терапии, в отделениях рентгенхирургических методов лечения, а также недостаточное оснащение медорганизаций для проведения реабилитации.