В парке Сокольники полицейские остановили московского журналиста Андрея Каганских и угрожали подбросить ему наркотики, заявляя, что он «кладмен». Как рассказал «МБХ медиа» сам Каганских, его задержали, продержали некоторое время в отделе и затем решили составить на него протокол о нарушении режима «самоизоляции».
Инцидент произошел 10 мая, Каганских вышел из дома за сигаретами и прошел по краю парка, недалеко от выхода с территории к нему подъехала полицейская машина. «Подлетели понятые и сразу начали говорить «Доставай вес. Где вес? Куда ты его спрятал?». Сначала мне говорили, что я кладмен, потом, что потребитель. Что это за понятые? Я шел по лесу, заметил трех людей, двух мужчин и одну девушку. Они были в обычной одежде и казались обычными гражданами, но как только машина подъехала ко мне, они подбежали и начали снимать. Они были в медицинских масках», — рассказал Каганских.
Он отметил, что пытался достать телефон, чтобы написать юристу, однако один из полицейских схватил его за руку со словами, что журналист сейчас «будет выкидывать клад», а затем и вовсе забрал телефон.
«Я попросил обыскать меня на месте. [Полицейский] ответил «Ты что, хочешь на месте все решить, взятку предлагаешь?». Я, естественно, ответил нет и сказал, что у меня ничего нет. В ответ он сказал, что если нужно, то найдем. Трое понятых, один полицейский и один водитель меня окружили и сказали мне сесть в машину, я растерялся и, естественно, сел», — рассказал журналист.
Каганских рассказал, что в отделе полиции его прощупали, вывернули карманы, даже заставили приспустить трусы. «Угроза подбросить наркотики звучала от полицейского, я пытался узнать его имя, но никто мне не представился, я даже лица толком не запомнил. Он был в маске. В какой-то момент пришли люди без формы, завели меня в кабинет, где начали щемить: «Н***я ты клады раскладывал? Паспорт у тебя х***о выглядит»», — добавил Каганских.
Он рассказал, что в какой-то момент он сумел добиться, чтобы ему вернули телефон, и успел записать голосовое сообщение юристу, после этого телефон снова отобрали. По словам Каганских, протоколов об изъятии и досмотре не составили, был только протокол о нарушении режима «самоизоляции» (3.18.1 КоАП Москвы), копию которого журналисту не дали.
«Мы с юристом Арсением Левинсоном собираемся подать жалобу. К сожалению, это будет не очень продуктивно, я ничего не снял и не смог взять контакты людей в отделении, которые видели мой шмон. В жалобе мы отметим все — про угрозу подброса, про фейковых понятых и остальные. Если жалоба пройдет, мы пойдем по судам», — заявил Каганских.
Левинсон подтвердил «МБХ медиа», что собирается направить жалобу в прокуратуру, в службу собственной безопасности полиции и в ГУВД по Москве. «Жалоба на полицейских, которые задержали гражданина без достаточных оснований, досмотрели без понятых, потому что это не были понятые настоящие, лица, действующие совместно с полицией, либо действующие сотрудники полиции. Укажем, что изъяли телефон без протокола, оказали психологическое давление и угрожали подбросить наркотики», — сказал юрист.