in

New York Times: в России самая высокая среди стран избыточная смертность во время пандемии

Коронавирус в России
Фото: Софья Сандурская / Агентство «Москва»

Россия стала лидером среди США и стран Европы по показателю избыточной смертности во время пандемии коронавируса. Об этом сообщает газета New York Times со ссылкой на собственный анализ официальных данных смертности. 

Анализ охватывает данные об избыточной смертности, выявленной в России с апреля по декабрь прошлого года. Для других стран, участвующих в исследовании, использовались данные с середины марта по декабрь 2020 года. Кроме России, в анализе участвовали США и 14 европейских стран.

Оказалось, что в России смертность увеличилась на 28% выше нормы (362,3 тысячи избыточных смертей). Второе место по этому показателю заняла Испания, где избыточная смертность составила 23%. На третьем месте — Италия (+19%), а четвертое место разделяют Великобритания и США (по 17%). Затем следуют Польша (+16%), Чехия (+15%), Швейцария (+13%), а также Швеция, Франция, Нидерланды, Португалия и Австрия (по +12%). Меньше всего избыточная смертность среди стран Европы оказалась в Германии — 3%.

При этом в реальном выражении лидером по избыточной смертности за прошлый год стали США. Там умерли на 385,1 тысячи человек больше среднего показателя. Если учитывать данные Росстата за январь и февраль 2021 года, то показатель избыточной смертности за время пандемии превысит 400 тысяч, отмечает NYT. При этом в США, где население более чем вдвое превышает население России, избыточная смерть за тот же период — около 574 тысячи человек. Учитывая демографические показатели, «пандемия убила примерно одного из 400 человек в России по сравнению с одним из 600 человек в Соединенных Штатах», сказано в материале.

NYT утверждает, что эти данные «опровергают утверждение» Владимира Путина о том, что Россия справилась с пандемией лучше, чем большинство других стран. «На протяжении почти всего прошлого года Россия, казалось, была в основном сосредоточена на общественных и экономических аспектах пандемии, чем на борьбе с самим вирусом. После жесткой двухмесячной изоляции, введенной прошлой весной, правительство значительно ослабило ограничения летом, что благоприятно сказалось на общественном мнении и экономике, хотя болезнь стала распространяться быстрее», — говорится в статье. 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.