Банкир Алексей Френкель, осужденный на 19 лет по делу об убийстве первого зампреда Центробанка Андрея Козлова, заявил, что к убийству причастен первый замглавы ФСБ Сергей Смирнов, сообщает «Радио Свобода» со ссылкой на письмо Френкеля из колонии.
Как заявил банкир, за две недели до убийства Козлова он встречался с бывшим членом совета директоров разорившегося в 2015 году «Промсбербанка» Иваном Мязиным и совладельцем обанкротившегося в 2017 году «Генбанка» Евгением Двоскиным.
По словам тогдашнего замруководителя департамента экономической безопасности ФСБ Дмитрия Целякова, Мязин и Двоскин были в разработке у силовиков по подозрению в организации масштабных операций по «сжиганию» банков и вывода за рубеж сотен миллиардов рублей. В частности, у следствия была запись сотрудника Федеральной службы налоговой полиции Валерия Белозерова, заявлявшего, что «за всё будет отвечать Френкель как самое слабое звено всей системы». Однако указанная запись не использовалась стороной обвинения.
Сам Френкель пишет, что встречался с Двоскиным с Мязиным еще раз – через полтора месяца после убийства Козлова. После этой встречи на него «началась массированная атака» в СМИ, где его называли хозяином «империи отмывочных банков». На третей же встрече, 10 января 2007 года, присутствовал первый замглавы ФСБ Смирнов. В ночь с 10 на 11 января Френкеля задержали. Сам он считает, что Мязин и Двоскин, представившие его Смирнову как «гения финансовых операций», проводили «смотрины» и представляли его генералу как будущую «жертву», которую обвинят в убийстве Козлова.
Покушение на зампреда ЦБ РФ Андрея Козлова произошло 13 сентября 2006 года, он скончался от ранений на следующее утро. В октябре того же года были задержаны предполагаемые исполнители убийства: трое граждан Украины Алексей Половинкин, Александр Белокопытов и Максим Прогляда. В январе 2007 Генпрокуратура назвала заказчиком убийства Френкеля — члена совета директоров «ВИП-банка». По версии следствия, Френкель решил отомстить Козлову за отзыв лицензии у его банка и заплатил за убийство $300 тысяч. Сам банкир своей вины не признал.