in

РИА ФАН получило за год рекордный убыток на сумму более 50 млн рублей

ООО «ФАН», которое владеет лицензиями связанных с «поваром Путина» Евгением Пригожиным СМИ, отчиталось об убытке в 2019 году в 50,7 млн рублей. Соответствующую информацию «МБХ медиа» обнаружило в финансовой отчетности «СПАРК-Интерфакс».

На ООО «ФАН» зарегистрированы три СМИ — «Политика сегодня», «Журналистская правда», а также РИА ФАН. Согласно отчетности, выручка ООО «ФАН» в прошлом году составила 96,6 млн рублей, сократившись на 63,1 млн рублей, а расходы — 165,2 млн рублей. Еще 20 млн рублей, поступивших на счет ФАН, значатся как «прочие доходы», а 2 млн рублей — как «прочие расходы».

Таким образом убыток в 2019 году стал рекордным для ООО «ФАН». До этого наихудший показатель у компании был в 2017 году, тогда она завершила цикл с убытком в 4,9 млн рублей. В другие годы ФАН фиксировало прибыль: 108 тысяч рублей в 2014 году, 500 тысяч рублей в 2015 году, 7,9 млн рублей в 2016 году и 10,8 млн рублей в 2018 году.

Также за год на 38% сократились активы «ФАН», опустившись до 14,1 млн рублей.

Согласно данным «СПАРК», ФАН принадлежит главному редактору агентства Евгению Зубареву. Однако, по данным СМИ и властей США, настоящим бенефициаром агентства и ряда связанных с ним сайтов является Евгений Пригожин.

В 2017 году СМИ называли связанные с Пригожиным сайты «фабрикой троллей» из-за их деятельности в соцсетях. В 2018 году Минфин США внес ФАН и другие сайты в санкционный список, обвинив их в попытке вмешательства в американские выборы 2016 года. Сам Пригожин отрицал связь с сайтами, однако в 2019 году возглавил попечительский совет медиагруппы «Патриот», объединивший ФАН и другие сайты «фабрики троллей».

«Мемориал»: число политзаключенных в России за два года выросло почти в 2,5 раза и достигло 314 человек

Более 20 человек задержали на пикетах против полицейского насилия у здания МВД в Москве