Обновлено (16:19)
Раджабова оштрафовали на 100 тысяч рублей, он освобожден от его выплаты, учитывая его нахождение под стражей, его освободили в зале суда, сообщает корреспондент «МБХ медиа».
Мещанский суд Москвы оштрафовал фигуранта «московского дела» Самариддина Раджабова и освободил его от этого наказания, учитывая его нахождение под стражей. Об этом сообщает корреспондент «МБХ медиа».
Раджабова обвинили в том, что он бросил в строну сотрудников полиции бутылку, которая создала у них «состояние опасения». Суд счет полностью доказанной вину Раджабова.
Прокуратура просила приговорить Раджабова к 3,5 годам колонии общего режима.
Ранее на заседании сестра Раджабова сообщила, что компенсировала потерпевшим сотрудникам полиции моральный вред (каждому по 5 тысяч рублей), а также выплатила в благотворительный фонд «Pomogi.org» 10 тысяч рублей. Потерпевшие заявили, что впервые об этом слышат — их никто не информировал, кроме того, компенсация им не нужна. Адвокат «Правозащиты Открытки» Анри Цискаришвили пояснил, что сестра перевела деньги по просьбе самого Раджабова.
Сам Раджабов заявил, что у него не было умысла причинить боль кому-то из силовиков. «Данные товарищи были в бронежилетах. А у меня была маленькая бутылка. Я никак не могу понять, как я могу этим людям в бронежилетах сделать больно. Звуком напугал товарищей полицейских. Честно, это смешно», — сказал он.
На заседании допросили потерпевших, один из них, полицейский Внуков, рассказал, что не видел, кто кидал «какой-то предмет» в сторону силовиков. «Я посмотрел по сторонам и не увидел, кто его кидал. Он показался мне по его тяжести, что это была бутылка. Что именно в этой бутылке, я не могу сказать, там могло быть все что угодно, кислота какая-то», — сказал он.
Внуков заявил, что «испытал испуг, угрозу здоровью своему». «Вокруг нас была агрессивная толпа, я боялся за свою жизнь. Тот человек, кто кинул бутылку, мог спровоцировать агрессию в нашу сторону. Почему они так могут, а мы нет? Моему здоровью был причинен моральный вред», — сказал он.
Адвокат «Правозащиты Открытки» Сергей Бадамшин спросил Внукова, когда у него прошел страх от упавшей бутылки. «В тот момент чувство было. Когда все разошлись с площади, страх прошел», — сказал полицейский, он также дал отрицательный ответ на вопрос, обращался ли он к специалисту из-за страха
Другой потерпевший, полицейский Комбаров, также рассказал, что не видел бутылку, но испытал страх. «Меня лично бутылка не коснулась, но я испытал чувство страха от хлопка. Я поначалу думал, что это был камень в пакет обернут. Шуршание было, твердое шуршание такое», — сказал он.
Также на заседании прокурор озвучил заключение психиатрической экспертизы, согласно ей, у Раджабова нашли «агрессивность и оппозиционность».
Раджабова обвиняют по части 1 статьи 318 УК — в угрозе применения насилия в отношении полицейских Линника, Комбарова и Внукова. По версии обвинения, на акции 27 июля Раджабов бросил в строну сотрудников полиции бутылку, которая создала у них «состояние опасения».
27 ноября Тверской суд постановил вернуть дело Самариддина Раджабова в прокуратуру для устранения нарушений, связанных с определением места совершения преступления. Согласно новому постановлению, Раджабов бросил бутылку «на удалении примерно 6,9 м от киоска вентиляционной шахты» и «на удалении примерно 66,7 м от угла д. 23 по Петровскому бульвару».
29 октября полицейский Максидов, который проходил потерпевшим по делу Раджабова, отказался признавать себя потерпевшим и уволился из МВД. В своих первоначальных показаниях он говорил, что слышал звук падения бутылки, но не видел, куда она попала. В протоколе допроса указано, что, по его словам, в него бутылка «точно не попала».