Отец белорусского оппозиционера Романа Протасевича Дмитрий рассказал, что, со слов адвоката Инессы Оленской, его сын «перенес в СИЗО тяжелейшую форму тонзиллита».
«У него были проблемы с горлом. Какое лечение оказывали, как они его лечили — нам до конца неизвестно. Будем через адвоката уточнить все эти вопросы», — заявил Протасевич-старший.
Тонзиллит — это сильное воспаление миндалин. При нем у человека болит горло и ему тяжело глотать.
Накануне следственные действия с Романом Протасевичем длились семь часов. «Следователь отказывалась отпускать даже в туалет, пока длился то ли допрос, то ли не допрос. Мы до сих пор не можем уточнить у адвоката многие детали», — рассказал отец Протасевича.
С семьей журналиста адвокат смогла связаться лишь около часа ночи по минскому времени. Она находится под подпиской о неразглашении, ей нельзя разглашать статьи, которые вменяются Протасевичу, и обсуждать состояние подзащитного.
По словам Дмитрия Протасевича, именно последнее вызывает у семьи оппозиционера больше всего вопросов и тревог.
К тому же, продолжил отец Протасевича, Роман содержится в ограниченных условиях. «У людей, которые содержатся в СИЗО, есть счет, на который они могут заказывать книги в соседнем магазине. Почему-то книги передавать нельзя… У дочки книгу не приняли, которую она передавала. И денег на счету нет, хотя они туда пошли. Ни передач, ни посылок, ни писем у него с 25 мая нет», — сообщил Дмитрий.
Задержанная вместе с Романом Протасевичем россиянка Софья Сапега тоже находится в изоляции. Российский консул посетил ее только один раз, 25 мая, через два дня после задержания. Поддерживать переписку с заключенной ее родственникам тоже не давали, только 8 июня появилось первое письмо Софьи.