Заключенные исправительной колонии №47 (ИК-47) заявили о пытках и вымогательствах сотрудниками учреждения, об этом «МБХ медиа» сообщил эксперт Межрегионального центра прав человека, сотрудник центра «Правозащитники Урала» Алексей Соколов.
«В последний раз на пытки пожаловались четверо заключенных. Со стороны администрации ИК реакция была моментальной, заключенные отказались от своих слов и от встречи с адвокатами», – рассказал Соколов.
По его словам, в этой ситуации реакции со стороны СПЧ, Прокуратуры и СК не было.
«Сообщения о пытках всегда были. Там был актив, он продолжает действовать. Его создало руководство колонии для подавления протестов и личностей заключенных. Эти люди имеют неограниченную власть по надзору над заключенными», – пояснил правозащитник.
«Когда у нас была хорошая и порядочная ОНК, они зачищали эту колонию, выявляли пытки несколько раз. Но когда это доходило до жалоб, избитые меняли свои показания и отказывались от помощи. После того, как о пытках узнает общество, на заключенных начинают давить», – добавил Соколов.
Среди пыток, о которых шла речь, были стояние на растяжке в карантине, как это делает спецназ, избиение пластиковыми бутылками с водой, отсутствие возможности спать, ходить в туалет.
Накануне местный портал 66.ru написал о показаниях одного из заключенных ИК-47 Николая Федосеева, который рассказал об истязаниях.
«Все это продолжалось две недели. Однажды меня вызвал завхоз Макс к себе в кабинет и стал говорить, что надо вступить в актив (осужденные, сотрудничающие с администрацией), на что я отказался, так как я не могу избивать и издеваться над людьми. После чего меня вытащили в коридор и очень сильно избили. Седлак и Рома Мустафаев били в пах, по голове, по ногам, по почкам. Потом затащили в кабинет. Мустафаев достал половой член и стал угрожать изнасилованием», – рассказал Федосеев.
По его словам, для прекращения избиений ему пришлось раз в две недели переводить по три тысячи рублей на номер указанной ему банковской карты. Спустя несколько месяцев Федосеева заставили написать несколько явок с повинной, добавил заключенный.
После написания заявления Федосеев и несколько осужденных, чьи фамилии фигурировали в документе, отказались от услуг адвокатов. По этому поводу юристы подали заявления в ФСБ и к уполномоченному по правам человека Свердловской области.