Пресненский суд Москвы отказался закрыть от слушателей процесс по уголовному делу бывшей сотрудницы МИД Натальи Агальцовой, обвиняемой в хищении. Об этом «МБХ медиа» сообщили в пресс-службе суда.
«Отказали в закрытии процесса, допросили представителя МИД России, отложили судебное заседание на 19 февраля», — сказала представитель суда.
Закрыть слушания просил представитель МИД в связи с возможным разглашением государственной тайны. Министерство проходит потерпевшей стороной по делу.
Агальцову обвиняют в растрате миллиона долларов, пропавших из здания МИД в 2019 году. «МИД обнаружил пропажу крупной суммы наличных средств в кассе валютно-финансового департамента. По факту исчезновения денег руководство министерства сразу обратилось в правоохранительные органы», — говорили в ведомстве. На следующий день по подозрению в похищении денег задержали 49-летнюю сотрудницу министерства.
19 декабря Агальцова написала начальнице, что у нее поднялось давление и она не выйдет на работу. В этот день в ее кабинете должна была пройти денежная инкассация. Кабинет сотрудницы вскрыли, на столе обнаружили пачки денег. Сотрудники провели ревизию и обнаружили недостачу в $1 млн.
На записях с камер наблюдения было видно, как накануне проверки эксперт вышла из своего кабинета с двумя пакетами. На следующий день полиция задержала Агальцову и ее сожителя, Василия Маковоза. На допросе подозреваемая уверяла, что в день получения посылки не стала проверять ее содержимое, а когда ей велели сдать деньги в банк, обнаружила, что в коробке находится не вся сумма. Лишь верхний ряд купюр был номиналом в $100. Все остальные — в один доллар.
Маковоз на допросе заявил, что женщина пришла домой с пачкой денег и заявила, что у нее проблемы на работе. Деньги она велела спрятать — $149 тысяч оперативники нашли в сейфе у соседа пары.
18 сентября 2020 года уголовное дело переквалифицировали со статьи 158 УК («Кража») на статью 160 УК («Присвоение или растрата»), а Агальцову отпустили под подписку о невыезде. Установить, где находятся деньги, принадлежащие МИД России, до сих пор не удалось.