Ленинский районный суд Ростова-на-Дону продлил домашний арест координатору «Открытой России» Анастасии Шевченко, обвиняемой в сотрудничестве с нежелательной организацией до 20 октября, передает корреспондент «МБХ медиа» из зала суда.
Сторона обвинения просила продлить домашний арест до 17 ноября. По мнению обвинения, такая мера пресечения необходима из-за того, что следственные действия еще не закончены, и Шевченко может скрыться и воспрепятствовать следствию.
Сторона защиты просила изменить меру пресечения на залог или запрет определенных действий.
Ранее во время этого судебного заседания судья Федорова удалила из зала суда двоих детей Шевченко, объяснив это тем, что они не совершеннолетние.
21 января в отношении члена совета «Открытой России» Анастасии Шевченко возбудили уголовное дело о деятельности организации, признанной в России нежелательной (284.1 УК). Вину активистка не признала. Глава правозащитной группы «Агора» Павел Чиков сообщил, что уголовное дело Шевченко является первым в России по 284.1 статье. 23 января Шевченко отправили под домашний арест.
Во время первой апелляции на арест Шевченко заявила, что инспектор ФСИН не позволяет ей вызвать врача к детям, а суд уже неделю отказывается рассмотреть ее просьбу о поездке в интернат к старшей дочери-инвалиду. Только 30 января ей позволили навестить ребенка в реанимации, 31 января дочь Шевченко умерла.