Мосгорсуд оставил в силе домашний арест фигурантов дела «Нового величия» Анны Павликовой, Марии Дубовик и Максима Рощина, об этом сообщает корреспондент «МБХ медиа» из зала суда.
«Суд постановил оставить без изменения решение Дорогомиловского суда о продлении домашнего ареста Анне Павликовой, Марии Дубовик и Максиму Рощину», – заявил судья.
По результатам заседания срок домашнего ареста был уменьшен на сутки – до 12 марта.
Во время заседания адвокаты впервые заявили о том, что была проведена экспертиза, которая не выявила экстремизма. Речь идет об экспертизе листовок, которые ранее сторона обвинения считала доказательствами.
«В открытом судебном заседании сегодня были оглашены результаты экспертиз, которые были проведены по делу. Первую экспертизу проводил «Московский исследовательский центр» – государственная организация, вторую – Министерство юстиции. По итогам экспертиз: МИЦ говорит о том, что в представленных листовках, программах и так далее никакого экстремизма, призывов к насильственному свержению власти не содержится», – сказал адвокат Максим Пашков.
По его словам, результаты первой экспертизы были известны следствию еще до продления ареста. Тогда же без всяких оснований была назначена повторная экспертиза – она завершилась с тем же результатом, отметил адвокат.
Следствию были известны результаты первой экспертизы еще 3 октября, защиту с этими результатами никто не ознакомил.
Павликова и еще пять фигурантов дела — Мария Дубовик, Максим Рощин, Рустам Рустамов, Павел Ребровский и Сергей Гаврилов — находятся под домашним арестом. Дорогомиловский суд продлил им меру пресечения до 13 марта 2019 года. Кроме того, по делу проходят еще четыре человека, которые находятся в СИЗО — Руслан Костыленков, Вячеслав Крюков, Петр Карамзин и Дмитрий Полетаев.
Фигуранты дела «Нового величия» обвиняются в создании экстремистского сообщества. По словам адвокатов, показания на участников организации дал штатный сотрудник ФСБ, состоявший в «Новом величии» под псевдонимом Руслан Д. Согласно показаниям некоторых участников, именно он предложил преобразовать оппозиционный чат в политическое движение.
В прокуратуре заявили, что не обнаружили подстрекательства фигурантов дела со стороны сотрудников правоохранительных органов. Сам Руслан Д., заявил, что не работает на спецслужбы и не подстрекал участников организации.