Нижегородский областной суд признал законным обыск у журналистки Ирины Славиной, после которого она совершила самосожжение. Об этом «МБХ медиа» сообщил представляющий интересы семьи погибшей адвокат Александр Караваев.
«Сегодня вынесли судебное решение по жалобе моей в интересах супруга, в интересах Мурахтаева, в которой ставился вопрос о законности самого обыска в их доме. Областной суд отказал в удовлетворении жалобы, посчитал, что судебное решение, санкционировавшее обыск, было законным и обоснованным, отказал в вызове всех свидетелей, ну и на этом данная процедура закончена тем, что решение вступило в силу», — сказал адвокат, добавив, что решение будет обжаловано в ЕСПЧ.
2 октября Славина подожгла себя около здания МВД в Нижнем Новгороде. Спасти журналистку врачам не удалось. «В моей смерти прошу винить Российскую Федерацию», — написала Славина в своем фейсбуке менее чем за час до инцидента. СК подтвердил, что перед зданием МВД в Нижнем Новгороде погибла журналистка Ирина Славина. При этом ведомство отрицает связь самоубийства с обысками, которые прошли у женщины накануне.
Накануне самоубийства у Славиной прошел обыск по уголовному делу о «нежелательной организации» (статья 284.1УК), которое завели на нижегородского активиста Михаила Иосилевича. В ходе обыска у нее изъяли компьютеры, телефоны и носители информации.
В июне на Славину составили протокол о фейковых новостях (часть 9 статьи 13.15 КоАП) из-за материала о том, что один из руководителей академии самбо в Кстово заразился коронавирусом. Материал издания вышел в марте, в нем говорилось, что один из руководителей академии самбо «вернувшись из Европы, контактировал с десятками людей, в том числе с посетителями академии». Полиция посчитала, что Славина распространила заведомо недостоверную информацию под видом достоверной.