Ленинский районный суд Ростова-на-Дону смягчил условия домашнего ареста обвиняемой по делу о «нежелательной организации» Анастасии Шевченко, с нее сняли запрет на общение с иными лицами. Об этом сообщил «МБХ медиа» координатор «Правозащиты Открытки» Алексей Прянишников.
«Состоялось заседание по кассационной жалобе адвоката «Правозащиты Открытки» Сергея Бадамшина на решение судьи Абрамова о продлении домашнего ареста Анастасии Шевченко 31 декабря 2019 года. Коллегия судей, выслушав мнения сторон, изменила решение Ленинского суда, сняв с обвиняемой запрет на общение с иными лицами посредством любых средств связи», — сообщил он.
Кроме того, в Октябрьском районном суде Ростова-на-Дону состоялось заседание по существу уголовного дела Шевченко. «Прокурор Кристина Кузьмичева продолжила исследовать доказательства, а именно протоколы обысков в жилищах свидетелей Зениной и Меньшениной, а также протоколы осмотров изъятых предметов. Следующее заседание в связи с занятостью стороны обвинения назначено на 29 июля 10:30 часов», — добавил Прянишников.
Ранее Шевченко смягчили условия домашнего ареста и разрешили посещать школу, где учатся ее дети, и использовать интернет для работы репетитором.
Уголовное дело об осуществлении деятельности нежелательной организации (284.1 УК) в отношении Анастасии Шевченко возбудили 21 января. Дело было возбуждено по доносу переехавшего из Украины в 2014 году Сергея Рулева. Вину активистка не признала. 23 января ее отправили под домашний арест. Позже Шевченко предъявили обвинение в окончательной редакции, предварительное следствие по делу уже завершено.
Во время первой апелляции на меру пресечения Шевченко заявила, что инспектор ФСИН не позволяет ей вызвать врача к детям, а суд уже неделю отказывается рассмотреть ее просьбу о поездке в интернат к старшей дочери-инвалиду. Только 30 января ей позволили навестить ребенка в реанимации, 31 января дочь Шевченко умерла.