Вологодский городской суд удовлетворил ходатайство об условно-досрочном освобождении (УДО) Александры Ивановой (Варвары Карауловой), которую осудили на четыре с половиной года за попытку вступить в ИГИЛ. Об этом сообщает корреспондент «МБХ медиа».
Караулову в суд не доставили, она участвовала в заседании по видеосвязи.
Адвокат Сергей Бадамшин попросил об условно-досрочном освобождении 20 марта. Защита девушки отмечал, что Варвара отбывала срок без нарушений установленного порядка и неоднократно поощрялась администрацией колонии. Так, Караулова трудоустроена в центре адаптации раскройщиком лекал, где добросовестно выполняет свою работу. Кроме того, девушка очно-заочно учится на третьем курсе в Московском финансово-промышленном университете «Синергия» на факультете юриспруденции, и в случае УДО будет трудоустроена менеджером в соответствии с законом.
Администрация вологодской исправительной колонии № 1 УФСИН России назвала нецелесообразным условно-досрочное освобождение Карауловой. Причиной для такого решения послужили взыскания, наложенные на Караулову из-за того, что она расстегнула пуговицу кофты на работе и захотела прилечь отдохнуть, когда почувствовала себя плохо.
Поддержать ходатайство об УДО просила уполномоченный по правам человека Татьяна Москалькова. «Во время личной беседы с Ивановой при посещении колонии, а также изучения материалов дела у меня сложилось мнение, что Иванова искренне раскаивается о содеянном, сожалеет, что столько горя причинила родителям, поделилась выводами, которые извлекла из произошедшего с ней, и позитивными планами на будущее», — говорится в обращении омбудсмена.
Варвару Караулову задержали летом 2015 года, когда она пыталась перейти турецко-сирийскую границу. По данным следствия, она хотела примкнуть к террористической группировке. Сама же Караулова утверждала, что собиралась на Ближний Восток лишь для воссоединения там со своим любимым, являвшимся вербовщиком ИГ, с которым она познакомилась в интернете. После возвращения в Россию отец Карауловой и сама девушка согласились сотрудничать с ФСБ в рамках расследования деятельности вербовщика. Однако затем девушке предъявили обвинение в подготовке к вступлению в террористическую организацию, а сторона обвинения на суде заявила, что ФСБ не работала с Карауловой после ее возвращения. В итоге в декабре 2016 года суд признал девушку виновной и приговорил к 4,5 годам колонии.