Обновление (11:33)
Задержанных в аэропорту Амстердама сотрудников «Новой газеты» и «Мемориала» Милашину и Бахаеву отпустили, об этом «МБХ медиа» сообщил пресс-атташе посольства Нидерландов в Москве:
«Мы связались с аэропортом Амстердама и выяснили, что их не задержали, а остановили, и сейчас они могут дальше продолжать свой путь».
Информацию подтвердила «Новая газета». Как рассказала Милашина, причина ее задержания не установлена, вопросов о цели пребывания ей не задавали. Бахаеву остановили в аэропорту для проверки целей визита в Нидерланды.
В аэропорту Амстердама полиция задержала корреспондента «Новой газеты» Елену Милашину и сотрудницу правозащитного центра «Мемориал» Милану Бахаеву, которые прилетели на встречу с правозащитниками, исследующими проблему сирийских беженцев, передает “Новая газета”.
По словам задержанных, в аэропорту Амстердама к ним подошли полицейские и, отказавшись представиться, задержали женщин.
“Здесь не Россия, и никто не обязан представляться», – сказал один из них.
Никаких претензий полицейские задержанным не предъявляют. Также не объясняют причину задержания. Милашина и Бахаева находятся в отделении полиции при аэропорте. У одной из них забрали мобильный телефон.
Также информацию подтвердила у себя на странице в Facebook задержанная Милашина.
“Нас с Миланой Бахаевой задержали сегодня рано утром в аэропорту Нидерландов. Целая куча полицейских”, – написала она.
“Милану задержали, потому что она чеченка. Меня, уже прошедшую контроль и ждущую, пока выпустят Милану, задержали за компанию. Когда я сказала, что журналист – отобрали еще и телефон”, – рассказала Милашина.
«На мою просьбу представиться и назвать свою должность, как это, например, делают у нас даже полицейские в Чечне (делают, я их натренировала), местные парни хором ответили, что «это не Россия и не Чечня, и тут мы вам ничем не обязаны»», – рассказала журналистка.
Она также добавила, что никаких пояснений от полицейских о том. Почему их задержали, россиянки не дождались.
“На просьбу вернуть мне телефон, так как я журналист и в телефоне –информация, которая защищена журналистской тайной, меня практически послали”, – заключила Милашина.