В ингушском отделении «Красного креста» сотрудники правоохранительных органов провели обследование помещений и изъяли финансовые документы организации, об этом «МБХ медиа» рассказал глава отделения Муса Мальсагов.
По его словам, в отделение пришли следователи из отдела по борьбе с экономическими преступлениями (ОБЭП) и оперативники, которые изучили и документы и те, что касаются финансов, изъяли.
«Как сказал сотрудникам следователь, это произошло в рамках оперативной деятельности. Следователь установил, что у нас могут быть какие-то материалы экстремистского характера. Силовики изъяли наши бухгалтерские финансовые документы 2017–2018 годов», — пояснил Мальсагов.
Он отметил, что изъятие документов связано с прошедшими ранее рейдами силовиков в домах гражданских активистов, которые прошли после конфликта на митинге 23 февраля.
«Власти в истерике пытаются найти хоть что-то, за что можно зацепиться», — добавил он, отметив, что силовики обещали не задерживать документы у себя и скоро вернуть обратно.
«ОБЭП не имеет никакого права нас проверять, хотя мы и уверены, что никаких нарушений там нет. Мы регулярно отчитываемся о благотворительности в рамках закона. В декабре прокуратура уже запрашивала у нас документы – тогда к нам не было никаких претензий», — рассказал Мальсагов.
«Если я был на этом митинге, то как частное лицо, а не как представитель «Красного креста»», — пояснил он связь между рейдами у активистов и изъятием документов в фонде.
«Красный крест» является структурным подразделением общественной организации «Российский Красный крест», отметил глава ингушского отделения. «Ни региональные отделения, ни общероссийская организация не получают бюджетных средств, разве, что при участии в конкурсах президентских грантов или региональных конкурсов. Мы получаем финансирование от международного «Красного креста»», – пояснил Мальсагов.
«Считаю, что это грубое превышение полномочий. Если силовики нарушили закон о полиции или оперативной деятельности, мы будем добиваться, чтобы их привлекли за это к административной ответственности», – заключил он.
Сегодня также стало известно, что к нескольким активистам в Ингушетии силовики приходили с проверками – они являлись домой к участникам акции протеста, которая прошла в 23 февраля. Председателя совета тейпов ингушского народа Мальсага Ужахова и активиста молодежного движения Исмаила Нальгиева вызывали в Центр «Э» для опроса. Всего правоохранители приходили как минимум к десяти активистам.
Ужахов и Нальгиев в разговоре с «МБХ медиа» заявили, что действия силовиков они расценивают как давление на них из-за их общественной деятельности.
Активисты, о которых идет речь, являются участниками протестов против передачи части земель Ингушетии Чечне. Это соглашение было подписано между главами республик — Рамзаном Кадыровым и Юнус-Бек Евкуровым осенью 2018 года.
По этому соглашению, Ингушетия получила от Чечни часть Надтеречного района, взамен Ингушетия передала Чечне территорию на границе с Малгобекским районом, участок Сунженского района. После этого в Ингушетии начались массовые акции протеста.