В Оренбургской области прошли похороны Глеба Мостового, первого российского военнослужащего, который погиб в Ливии, об этом сообщает Русская служба «Би-би-си».
Как выяснило издание, о смерти Мостового стало известно еще 6 февраля, об этом сообщили местные издания, однако там сообщалось, что Мостовой «не наемник, это однозначно, он кадровый офицер». Имя его тоже не называлось.
Похоронам военнослужащего в его родном поселе кпредшествовал траурный митинг, на который полиция не пустила журналистов, а затем и вовсе под угрозой доставления в УФСБ потребовала покинуть населенный пункт.
«Траурный митинг, посвященный прощанию с Глебом Мостовым, объявляется открытым. Глебу было 27 лет. Как это ничтожно мало для человеческой жизни. Но, видимо, так было предрешено судьбой. Он не знал, что погибнет, совершив поступок, о котором потом скажут: подвиг», – говорилось на открытии митинга.
Возможно, журналистов решили не пускать на похороны военного, потому что подвиг, о котором жители поселка должны были рассказать на траурном митинге, засекречен, предположило издание.
Тело погибшего военнослужащего доставили из Москвы в Оренбург накануне похорон. Встречать его отправились мать погибшего и глава района. Родственники, изначально сообщившие о гибели Мостового, позже общаться с прессой также прекратили.
Официально российские власти отрицают наличие военнослужащих в Ливии. В то же время формально российское законодательство не препятствует отправке военных в Ливию – в 2015 году Совфед одобрил соответствующую просьбу президента.