Организатор «Марша материнского гнева» в Махачкале Наталья Захарова заявила о давлении полиции на ее детей, об этом она рассказала «МБХ медиа».
По словам активистки, сегодня перед началом акции несколько человек, назвавшихся сотрудниками полиции, стучались в дверь квартиры Захаровой, где находились ее дети, они были без сопровождения взрослых.
Как подчеркнула женщина, стучавшиеся в дверь знали, что она не находится дома, однако продолжали давление на детей.
«Дети посмотрели в глазок, услышали слово «полиция», но им никто не показал удостоверений. Людей за дверью было несколько. Судя по всему, они были в форме. Мои дети знают, что посторонним нельзя открывать дверь и они не открыли», – рассказала Захарова.
«Стучавшие в дверь позвали родителей, однако дети сообщили им, что матери нет дома. Люди в форме продолжили стучать и требовать открыть, тогда у детей случилась истерика», – пояснила она.
Активистка отметила, что когда неизвестные ломились в дверь ее квартиры, ее действительно не было дома, о чем полиция была предупреждена. «Мне позвонил человек по фамилии Раджабов. Он представился «замом всех участковых» и сказал, что хочет видеть меня в ближайшее время. Я объяснила ему, что меня нет дома», – сообщила она.
В ответ на это представившийся Раджабовым заявил, что его сотрудники не нарушали закон, а у него есть документ, в котором говорится, что она готовит незаконное мероприятие.
«Он сослался на бумагу из мэрии о том, что я организую несогласованное мероприятие. Но наш формат не подразумевает согласования, потому это невозможно. Я спросила Раджабова, что он думает по поводу действий своих сотрудников. Он ответил, что те не нарушали закон и бросил трубку», – заключила активистка.
10 февраля в нескольких городах России прошли акции протеста под общим названием «Марш материнского гнева». Протестующие выходили в центр своего города в знак солидарности с активистками «Открытой России» Анастасией Шевченко и Лией Милошкиной, которых держат под домашним арестом из-за их политической и моральной убеждений.
В Москве по итогам акции были задержаны два человека, а Санкт-Петербурге – около десяти.