В передаче «Вести недели» Дмитрия Киселева показали интервью с человеком, который называет себя водителем погибших в Центрально-Африканской республике российских журналистов — Кирилла Радченко, Александра Расторгуева и Орхана Джемаля. Выпуск выложен на YouTube.
Человек, представившийся Бьенвеню Довокама, рассказал, что россияне заплатили ему сумму примерно равную 8 тысячам рублей, чтобы он отвез их в Бомбари. В городе Себю россияне, по неизвестной причине, решили изменить маршрут и поехали на север.
«Проехали 20-25 километров, пошел дождь, вдруг на дорогу вышли двое в гражданской одежде и с неприкрытыми лицами. Мы остановились. И тут вышли с двух сторон еще люди, вооруженные, в тюрбанах, заставили нас выйти из машины. Они говорили по-арабски. Когда я вышел из машины, слышал, что один из моих нанимателей тоже говорил с ними по-арабски», — рассказал водитель.
По его словам, Джемаль на арабском языке якобы начал ругаться с вооруженными людьми и даже попытался оттолкнуть кого-то из них. После этого началась стрельба, водителю удалось вернуться к машине и уехать.
«Это было под дождем: я стал двигаться к машине, никто этого не заметил, все четыре дверцы открыты были, мотор работал, я прыгнул в машину. Так я спасся. Начали стрелять в меня, в машину. Вокруг свистели пули», — рассказал Довокама. В сюжете показали автомобиль, на котором тот скрылся: на нем видны пулевые отверстия.
30 июля 2018 года в ЦАР были убиты российские журналисты Орхан Джемаль, Александр Расторгуев и Кирилл Радченко. В ЦАР журналисты работали над совместным репортажем с «Центром управления расследованиями» Михаила Ходорковского, посвященным наемникам российских частных военных компаний. В частности, они собирались посетить возможные места расположения наемников ЧВК Вагнера.
Во второй части расследования центра «Досье» говорится, что версия об убийстве российских журналистов в ЦАР «в результате ограбления, совершенного арабоговорящими бандитами» была придумана сотрудниками компаний, связанных с бизнесменом Евгением Пригожиным.
По данным источников «Досье», правоохранительные органы в ЦАР не предпринимают действий по расследованию преступления, а следствие в России по факту убийства ведется медленно и неэффективно.