Кизилюртовский суд приговорил к трем годам колонии жителя Дагестана Казима Нурмагомедова, которого признали виновным в пособничестве боевикам после вызволенные сына из Исламского государства (ИГ), сообщает «Кавказский узел».
«По этому обвинению обычно дают минимум восемь лет, но в этом деле судья приняла такое решение», — сказал адвокат мужчины Абдурашид Шейхов.
63-летний Казим Нурмагомедов был задержан 31 января возле здания Московского окружного военного суда, где проходил процесс по делу его сына Шамиля, обвиненного в финансировании террористической деятельности. По данным следствия, Нурмагомедов с еще одним мужчиной изготовил паспорт для жителя Дагестана, который разыскивался в России за членство в ИГ.
Предполагается, что причиной для преследования Нурмагомедова стали его попытки вернуть своего сына Марата из Сирии. «Коммерсант» писал, что сын Нурмагомедова в 2013 году уехал воевать против правительства Асада. Дагестанская полиция «фактически знала об отъезде сына уже в конце 2013 года», но ничего не предпринимала, рассказывал мужчина. В итоге он решил вызволить сына собственными силами и перебрался в Египет. Помогал Нурмагомедову с расходами его второй сын – Шамиль. Он же направил брату 200 тысяч рублей, чтобы тот смог выбраться из Сирии, а также купил два билета в Турцию дагестанке, которая также полетела возвращать с войны своего сына и дочь. В итоге Шамиля арестовали по делу о финансировании террористической деятельности.
Отмечалось, что за год, когда Нурмагомедов пытался вернуть сына из Сирии, он стал своего рода консультантом для родителей, столкнувшихся с подобной ситуацией. По его словам, к нему обращались за советами и контактами из разных регионов страны. «Я у них был такой неформальный лидер, потому что я ездил: не каждый может взять и поехать в незнакомую страну, не зная языка», — рассказывал Нурмагомедов.
В итоге Марата удалось вывезти из Сирии через Турцию — тогда он перебрался в Украину. Шамиля же в феврале этого года приговорили к семи годам колонии.