Телеграм-канал «Комитет» опубликовал видео с камер видеонаблюдения, на котором следователь по особо важным делам СУ СК РФ по Самарской области Евгений Супотницкий вместе с вооруженными мужчинами избивает своего соседа по загородному участку Андрея Кособокова. Пострадавший написал заявление в полицию, но уголовное дело на следователя не заводят.
Корреспондент «МБХ медиа» поговорил с пострадавшим, разобрался, как идет следствие.
«Прострелим колено или убьем собаку»
Днем 27 декабря 2018 года после сильного снегопада Андрей Кособоков чистил дорожку возле своего участка. Рядом играла его собака. Возле участка Кособокова остановилась курьерская машина. С соседнего участка к ней направилась Елена Тюрина, гражданская жена Супотницкого.
Соседи практически не общались. Андрей Кособоков живет здесь больше 20 лет, а Супотницкий переехал несколько лет назад. Подружиться не успели, но все же чтобы не мешать Тюриной, Кособоков взял за ошейник собаку и повел на свой участок. Он практически закрыл ворота, но поскользнулся и выпустил ошейник из рук. В этот момент Тюрина возвращалась и проходила мимо участка Кособокова. Она несла в руках длинную лампу, и когда увидела собаку, подняла руку, собака среагировала — схватила Тюрину за кисть.
«Я тут же вскочил, подбежал, взял собаку за ошейник. Извинился, — рассказал «МБХ медиа» Андрей Кособоков. — Сказал, что это вышло случайно. Впрочем, Тюрина все видела сама. Но она не стала слушать и пригрозила, что поедет на судмедэкспертизу. Я не стал препятствовать. Моя собака привита и ничем не могла заразить ее. Я предложил довезти до судмедэксперта, но она отказалась. После этого мы разошлись по своим участкам».
Через 40 минут ворота участка Евгения Супотницкого открылись. Оттуда вышли четверо мужчин: Супотницкий в кепке, и трое мужчин с ружьями и пистолетами в шапках. Елена Тюрина вышла вместе с ними, она остановилась посередине дороги и смотрела за мужем.
Кособоков пересказывает встречу с Супотницким: «Я услышал, как кто-то сильно стучит по воротам моего участка. Понял, что если не открою, ворота снесут. Открыл калитку, на участок зашел Супотницкий и еще несколько человек. У меня в руках была лопата для чистки снега. Супотницкий выбил ее из рук. Вместе с остальными он выволок меня за ворота и начал избивать».
По словам Кособокова, во время драки он пытался «снизить градус», но Супотницкий не слушал и только повторял: «Ты натравил собаку на мою жену!». Также Кособоков помнит, как товарищи Супотницкого говорили, что теперь он должен им 500 тысяч рублей. «Они угрожали прострелить мне колено или убить собаку» — признался Кособоков.
Кособоков встретил новый год с множественными ранами головы (справка из травмпункта есть в распоряжении «МБХ медиа»).
«Он сам ударился об лопату»
После нового года, 3 января, Кособоков обратился с заявлением в самарское УМВД с требованием привлечь Супотникого и компанию к ответственности. В распоряжение «МБХ медиа» попала часть опроса Супотницкого от 7 января: следователь подтверждает, что конфликт был, но Кособоков якобы сам ударился об лопату и забор:
«Для того, чтобы узнать привита ли собака, а также потребовать извинения от Кособокова, узнать мотивы его поступка и как жить дальше по соседству мы пошли к дому Кособокова <…> Я стал стучать в ворота и звать Кособокова на разговор. Когда Кособоков открыл ворота, он был вооружен лопатой, сразу же замахнулся на меня. Защищаясь я нанес ему удар, целился в плечо, попал, вероятно, в голову. Лопата оказалась между нами, я ударил локтем в черенок, в результате лопата отскочила в Кособокова. Он отлетел к забору, мог об него удариться».
На опросе Евгений Супотницкий также рассказывал, что пытался успокоить Кособокова и даже немного переживал за него: «От удара об собственную лопату у него на лбу образовалось рассечение, но он этому никакого значения не придавал, как будто не чувствовал боли, какого-либо сожаления по поводу произошедшего он не высказывал <…> Разговаривать с Кособоковым было бессмысленно».
Через несколько дней после заявления Кособокова дело передали в районный Следственный отдел. А 17 января домой к Андрею Кособокову пришли дознаватели из областного УМВД. Тюрина потребовала возбудить уголовное дело: якобы собака Кособокова на нее напала. Прокуратура рассмотрела это дело за две недели и в начале марта отказала Тюриной «в связи с отсутствием состава преступления» (решение прокуратуры есть в распоряжении «МБХ медиа»).
Если прокуратура сработала быстро, то заявление о возбуждении дела на Супотницкого до сих на рассмотрении у следователей — 13 февраля его передали из районного отдела в областное Следственное управление.
На телефонные звонки корреспондента «МБХ медиа» Евгений Супотницкий не ответил. В телефонном разговоре с сотрудником областного СУ СК, отвечающим в ведомстве за связи с общественностью, также не удалось получить комментарий по этому делу.
Подключили налоговую
В процессе следствия у Кособокова неожиданно начались проблемы с бизнесом. Вместе с женой Татьяной они руководят компанией по техническому обслуживанию касс. Татьяна рассказала, что через несколько дней после передачи заявления ее мужа в областное Следственное управление, начались проверки от УБЭП и самарской УФНС (заявление в налоговую есть в распоряжении «МБХ медиа»).
«В середине февраля неизвестные ни мне, ни мужу люди написали заявления в эти конторы и попросили проверить наш бизнес. Обвиняли в укрывании налогов и черной бухгалтерии. УБЭП отреагировало на заявление — устроили обыск в офисе, изъяли документы по бухгалтерии».
По словам Татьяны Кособоковой, фирма работает с 1998 года, за 20 лет таких заявлений ни разу не было. «У нас очень маленький бизнес. В этом году доход менее одного миллиона рублей. О каких финансовых махинациях может идти речь» — призналась Кособокова.
Пока материал готовили к публикации Андрею Кособокову звонили из областного СК, просили прийти, уточнить некоторые моменты. Кособоков говорит, что так продолжается уже 2,5 месяца.