in

«Если человек за Путина, то он не националист». Почему псковские правые сменили повестку на правозащитную

Георгий Павлов. Фото: Людмила Савицкая / МБХ медиа

 

Первый «Русский марш» прошел в Пскове в 2012 году. Тогда здесь кричали, что кругом враги, требовали русской власти, говорили о чистокровности и народном ополчении и опасались превращения в мечеть. В 2014 году поддерживали Новороссию, ругали «киевскую хунту», «мировую закулису» и призывали следственный комитет проверить Льва Шлосберга. Через три года с лозунгом «За отставку Путина и его правительства!» встали с баннером Навального «Он вам не Димон». Сейчас псковские националисты готовятся 4 ноября выйти на марш с требованием освободить политзаключенных, расформировать отдел «Э» и вернуть в Россию свободу мнений. Почему псковские правые сегодня готовы защищать всех политических вне зависимости от происхождения, объединяться с любой оппозицией и задвигать свои амбиции, рассказывает дважды судимый по 282-ой УК РФ лидер псковских националистов Георгий Павлов. 

Самая важная повестка

– Политические заключенные – сейчас самая важная повестка. Закончилось то время, когда можно было толкать конкретно свою идеологию. Тут борьба идет! Сажают всех! Прессуют и правых, и не правых – всех, кто против режима, – говорит мне лидер псковских националистов Георгий Павлов. 

21 октября он подал уведомление в администрацию Псковской области о том, что 4 ноября планирует провести «Марш в поддержку политических заключенных – «Русский марш-2019». Целью марша Георгий Павлов назвал освобождение политзаключенных, прекращение преследований за убеждения, расформирование отдела «Э», отмену цензуры и 282 статьи УК РФ. Акция сейчас в стадии согласования.

К 282-й у Георгия и личные претензии. В 2016 году Псковский городской суд признал его виновным в распространении экстремистских материалов во «ВКонтакте» и приговорил к 250 часам обязательных работ – в то время за репосты еще так активно не сажали. По словам Павлова, «возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства» сотрудники псковского Центра «Э» нашли в сюжете о районном митинге, который был посвящен нелегальной миграции, и ролике из фильма «Брат». В материалах дела также фигурировала картинка с надписью, что во время войны русским и украинцам можно объединиться и ответить инициаторам столкновения. Эксперт-правоохранитель увидел в ней призывы к насилию.

Сегодня Георгий Павлов отношения между Россией и Украиной принципиально не комментирует, но настаивает, что те, кто в 2014 году в Пскове шли рядом с националистами в «Русском марше» с флагами Новороссии, по-настоящему к правым не относятся. 

– Мы не ходили под флагами Новороссии. Мы не лезем туда. Раскол случился после Крыма и введения войск на Донбасс. Именно поэтому мы, псковские националисты, не трогаем ту тему. У каждого есть свое мнение по этому вопросу, но он молчит в тряпочку, – строго говорит Георгий. 

«Был радикален»

В Пскове его знают как националиста-радикала про прозвищу «Гоша-ариец». В декабре 2000 года он был осужден на пять с половиной лет условно за разжигание национальной вражды. Павлов участвовал в нападениях на учрежденный Львом Шлосбергом Псковский вольный университет и баптистскую церковь. Тогда националисты расписывали стены зданий с призывами убить политика за его национальное происхождение и угрожали бизнесменам со Средней Азии и Кавказа. «Если бы у этих людей была возможность реализовать свои угрозы совсем безнаказанно, они бы ей воспользовались», — комментировал нападения «Вестям недели» Лев Шлосберг.

На «Русских маршах» 2012-2013 годов с участием Георгия Павлова развевались флаги со стилизованной свастикой, активисты ругались на «евреев-большевиков» и призывали перераспределить власть по национальному признаку. Сейчас Георгий от вопросов о прошлом отмахивается.

– Это был юношеский максимализм. Просто в то время я был более радикален, а сейчас стал умереннее. Многих активистов того времени я что-то сейчас не вижу в оппозиции и в делах. Был вот генералиссимус, который оказался стукачом и внедренным провокатором. Раньше в среде псковских националистов было много тусовщиков. Но сейчас остались только те люди, которые занимаются борьбой с антинародным режимом. Законной борьбой, – уточняет Павлов, но называть сегодняшних активистов отказывается. – После истории с Артемом Милушкиным это небезопасно. А нас и так немного. 

Георгий Павлов. Фото: Людмила Савицкая / МБХ медиа

Бороться с режимом Георгий Павлов начал в 2017 году. В анонсе «Русского марша» было указано, что он пройдёт под лозунгами «За отставку Путина и его правительства!», «Против замещающей миграции!», «Против братских войн!», «За права и свободы Русского народа!». За день до марша в дом к Павлову пришли полицейские. «Вошли в квартиру, не хотят составлять протокол, заламывают руки, забирают, ничего не объясняют…», – делился Павлов с «Псковской губернией». На марш тогда он не попал – правоохранители задержали его на два дня за хранение оружия, у которого вышли сроки регистрации. 

Готовы сотрудничать с Навальным

На тот марш пришли не только националисты, но и активисты штаба Навального и «Открытой России». Участники были с баннером «Он вам не Димон» и «За права и свободы русского народа», плакатами «Жулик, не воруй» и «Скромнее надо быть, Маугли». 

– Я поддерживаю Навального в намерении отменить политические статьи 282-ю и 280-ю УК РФ, а также амнистировать осуждённых по ним, и в введении визового режима со странами Кавказа и Средней Азии, – говорит Георгий Павлов. – Есть те, кто его чурается, как и «Яблока», но мы в Пскове считаем, что на войне все способы хороши, и готовы союзничать с кем угодно. Главное, чтобы те тоже были против режима. Понимаете, поодиночке в это время не выстоять. Амбиции пока можно оставить на заднем плане.

Павлов считает, что современный политический режим в России может привести к исчезновению русского населения и тут же оговаривается, что и другие народы на территории страны от действий властей тоже страдают. Он сетует, что не может обзавестись вкладышем с графой «национальность» в паспорте, а «русские люди не имеют доли с богатств земли наших предков, но она есть у кооператива «Озеро». Георгий убежден, что коренное население России сейчас не представлено в руководящих органах власти и бизнесе. 

— Если человек за Путина, то он не националист. Я считаю, что режим работает против нации. Если человек за Путина, он, возможно, патриот, монархист – по царю соскучился. Но точно не националист, – уверен Павлов. 

«Если запрещать мнение сейчас, то скоро будем все в полосатых робах»

Павлов не готов мириться с тем, что «власть сажает людей за мнение», и поэтому сделал борьбу за политзаключенных главной темой «Русского марша-2019».

– Мы как были националистами, так и остались, но сейчас стараемся впрягаться абсолютно за всех политических заключенных, происхождение не имеет значения, чтобы не оказалось, что завтра сядем мы, и никто не впряжется за нас. Мы не делаем исключения насчет тех и не тех. В Москве люди высказывали свое мнение и за это пострадали. Мы считаем, что нельзя за политику и мнения преследовать, – говорит Георгий Павлов. – А то через год-три нам вообще запретят говорить, будем маршировать кругами по площади. Скоро будем в полном концлагере. Если запрещать людям высказывать свое мнение сейчас, то через несколько лет все, хана, все будем в полосатых робах.

Одно из требований «Русского марша-2019» — расформировать отдел «Э». С ним у Георгия Павлова особые отношения: майор этого подразделения Дмитрий Байков регулярно навещает Павлова дома. Недавно инициировал против националиста административное дело за наклейку на его балконной двери. Привлеченный правоохранителями эксперт нашел там «полное совпадение со свастикой», Павлов утверждал, что на наклейке изображен «известный языческий орнамент». Псковский городской суд прекратил дело за отсутствием состава преступления. 

– Центр «Э» бандитов, воров и насильников не ловит. Они рубят палки на том, что ловят подростков на репостах и прессуют политических. Мы считаем, что такая организация в нормальном государстве не должна работать. Наше мнение – этот отдел полиции нужно расформировать, – объясняет Георгий Павлов.

Сотруднику управления внутренней политики администрации Псковской области такое требование не понравилось. По словам Павлова, тот очень просил убрать из целей мероприятия графу «расформировать отдел «Э».

— Он мне сказал: «Не хочется писать такое в приказе. Запретить мы вам, конечно, не можем, но вы не пойдете нам на уступки?». Я отказался убирать «расформирование отдела «Э». Мы понимаем все риски, мы знаем, что после «Русского марша – 2018» Артема Милушкина бросили лицом в грязь и увезли, а теперь он почти год в СИЗО. Мы не будем молчать, от молчания только хуже. И понятие «страшно» здесь неуместно. Надо делать, что нужно – законными методами бороться, – убежден националист Павлов.

 

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.