in

Напоить, чтобы получить признание: как ФСБ пытается обвинить юриста в экстремизме за репост в телеграме

Фото: Кирилл Кухмарь/ТАСС

С марта 2018 года первый известный в России обвиняемый за «экстремизм» в Telegram Дмитрий Третьяков, юрист из города Спасск-Дальний Приморского края, находится под арестом в СИЗО. Его обвиняют в призывах к экстремизму (часть 2 статьи 280 УК) за репост записи из телеграм-канала Аркадия Бабченко в открытый чат сторонников Навального.

 

Одно из доказательств вины Третьякова — выдержки из видеозаписи, на которой он говорит другому арестованному Андрею Тернопольскому, что действительно переслал сообщение Бабченко в публичный чат, и якобы даже признается, что призывал к экстремистским действиям.

 

Это видеозапись была сделана еще в апреле 2018 года. Разговор Третьякова с Тернопольским происходил в камере для арестованных, которая находится в управлении ФСБ. Долгое время адвокат Правозащиты Открытки Сергей Валиулин, который представляет интересы Дмитрия в суде, не мог добиться изучения всей видеозаписи. «Когда мы заявили ходатайство об изучении этой видеозаписи, нам сказали: «А что там изучать?». Мы настояли и сказали, что фразы, которые приведены следователем, выдернуты из контекста того разговора, который был между Тернопольским и Третьяковым. Оно так и оказалось», — рассказал «МБХ медиа» Валиулин.

 

Сама видеозапись длится четыре часа. Все это время, по словам адвоката, Тернопольский пытается добиться от Третьякова признания, что он действительно призывал к экстремистским действиям.

Как рассказал Валиулин, на втором часу видеозаписи Тернопольский с Третьяковым выпивают, как предполагается, коньяк. Но даже в таком состоянии обвиняемый в экстремизме не признается, что выступал или выступает за свержение власти. Отрицает он и то, что пытался кого-то к этому призвать.

Арестованный Дмитрий Третьяков

Адвокат уверен, Тернопольского специально посадили в одну камеру с Третьяковым и специально разрешили выпить алкоголь. Все это было для того, чтобы получить признание от «экстремиста».

 

Более того, Тернопольский — свидетель обвинения — ни разу не присутствовал на суде: «Мы уже заявляли ходатайство о вызове Тернопольского на судебное заседание. Суд ответил невнятно, как мы поняли, отказал. Тернопольский — один из засекреченных свидетелей по нашему делу, который давал показания».

Валиулин уже подал жалобы с требованием разобраться, как арестованные могли пить алкоголь в управлении ФСБ. А на следующем заседании, которое пройдет 6 февраля в Спасском районном суде, адвокат будет ходатайствовать о том, чтобы видео исключили из доказательств.

 

«Следственные органы пытаются доказать виновность Третьякова в призывах к экстремизму. А фактически никаких мыслей в этом перепосте Дмитрий не выражал. Он просто сказал: «Смотрите, какой я пост нашел. Давайте почитаем, он ведь все правильно сказал». То есть он согласился с мнением Бабченко. И ему вменяется, что, согласившись с мнением Бабченко, он призвал к чему-то. Но на видеозаписи как раз разговор идет о другом. Третьяков несколько раз отчетливо говорит, что никого не призывал автозаки жечь, наоборот, действовать только законными методами», — объяснил Валиулин.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.