in

Голодная смерть ради фана: как в питерском кафе на неделю забыли котов

Фото: vk.com/zooslovo

 

 

В конце сентября в одной из групп по пристройке бездомных животных появился пост, в котором рассказывалось о питерском котокафе «Гулу». Местная жительница писала, что животные уже около недели заперты в помещении без еды и ухода, а хозяин заведения не появляется и не отвечает на звонки. «МБХ медиа» рассказывает, как в сфере, где недавно были только активисты, появились предприниматели — а государство не начало их регулировать. 

За вывеской «Котокафе Гулу» на Васильевском острове в Петербурге скрывается маленький ад для кошек. В конце сентября выяснилось, что животных неделю никто не кормил, коты валялись на солнце у сломанного окна и дрались за остатки корма. 

Фото: vk.com/zooslovo

Через несколько дней, в субботу, 27 сентября группе обеспокоенных местных жителей вместе с представителями другого котокафе «Город кошек» и полицией удалось встретиться с хозяином кафе и пройти внутрь. Активистов встретил сильный запах, животные были грязными и неухоженными. Оказалось, что кафе еще не готово к открытию — в помещении почти полностью отсутствует мебель, нет даже кассового аппарата, но животных туда уже заселили. Вечером того же дня ветеринары, которых вызвали местные жители, забрали больных животных в ветклинику. При этом около десяти кошек все ещё находятся в котокафе.

Как рассказал «МБХ медиа» Николай Боровков, представитель петербургского котокафе «Город кошек», побывавший в «Гулу» вместе с активистами, заведение на Васильевском острове будет работать по принципу контактного зоопарка, где породистые коты живут постоянно. Если кафе-приюты создаются зоозащитниками для пристройки животных, то заведения вроде василеостровского — исключительно бизнес-проекты. Само помещение Боровков описал так: «На окнах нет ограничителей, кошки могут провалиться в зону проветривания и себя погубить; нет второй двери, животное может выскочить на улицу, когда заходит человек». 

Хозяин кафе, гражданин Китая Минхэн Юй, пользуясь переводчиком (он плохо говорит по-русски), рассказал Боровкову, что заведение открыл «ради фана». Он сообщил активистам, что человек, который должен присматривать за животными, к тому моменту уже неделю был на больничном. Через два года предприниматель собирается вернуться в Китай и забрать кошек с собой. Это был его единственный контакт с активистами за это время.

 

 

Власти в России не еще не решили, как регулировать кафе с кошками. В 2016 году депутат мосгордумы Зоя Зотова выступила против московского кафе «Котики и люди». Она заявила, что животные не могут находиться на «объекте общественного питания», ведь это противоречит нормам СанПиНа. Кафе с котиками тогда поддержали 150 тысяч человек, подписав петицию в защиту кафе-приюта. После этого история забуксовала и попыток регламентировать работу котокафе со стороны государства более не предпринималось. 

Владельцы заведений сами стали выходить на контакт с органами, чтобы обеспечить государственный надзор над своими кафе. Олег Агранович, директор «Котиков и людей», рассказал «МБХ медиа»: «У нас договор с государственной ветеринарной станцией центрального округа. Каждую неделю они ходят к нам, осматривают наших животных и составляют акт о состоянии их здоровья». За менее ответственными хозяевами котов в России следить некому — по крайней мере до тех пор, пока они не попадают под статью о жестоком обращении с животными.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.