Кировский районный суд Иркутска сегодня вынес приговор бывшим сотрудникам полиции Александру Кривошеину, Максиму Круговому и Сергею Тарасову. Кривошеину и Круговому суд назначил четыре и 3,5 года колонии общего режима (соответственно), а Тарасову – три года условно.
Прокурор просил привлечь всех подсудимых к реальным срокам. Тарасову дать 5 лет, Круговому – 5,5 лет, а Кривошеину – 6 лет лишения свободы. При этом были учтены все имеющиеся у подсудимых смягчающие обстоятельства.
Александр Кривошеин, Максим Круговой и Сергей Тарасов были признаны виновными в избиении Сергея Струнчинского в сентябре 2015 года.
Все началось с того, что в 2015 году Струнчинский проходил свидетелем по делу об убийстве местного жителя Эдуарда Жданова. В этом преступлении подозревали брата Струнчинского — Антона. Сергей дал показания против брата, но потом отказался от своих слов. Его родные уверены, что именно за изменение показаний эти трое оперативников и избивали его в отделении полиции.
Медэкспертиза зафиксировала у Сергея закрытый перелом лодыжки, повреждения головы, туловища, верхних и нижних конечностей. Своей сестре Марине Сергей рассказывал, что полицейские били его по голове и телу битой и палкой, лили кипяток на голову, надевали пакет на голову, не давали дышать, прыгали по ногам.
Вернувшись домой, Сергей позвонил в полицию и рассказал, что его избили оперативники МВД. 17 сентября 2015-го, следственный отдел Кировского района управления СК по Иркутской области возбудил уголовное дело о превышении полицейскими полномочий с применением насилия и спецсредств (пункты «а» и «б» части 3 статьи 286 УК). Когда в этот день трое подозреваемых полицейских — Сергей Тарасов, Максим Круговой и Александр Кривошеин — пришли на работу, в отдел их уже не пустили, а кабинет опечатали. 18 сентября со всех троих взяли подписку о невыезде.
Семь месяцев спустя, 2 апреля 2016 года, рыбаки нашли труп Сергея Струнчинского в воде на берегу Ангары, в 300 метрах от Иннокентьевского моста на краю Иркутска. Судебно-медицинская экспертиза пришла к выводу, что Сергея жестоко избили, а затем задушили.
Никаких обвинений в связи с похищением и убийством Сергея причастным к его пыткам полицейским не предъявлялось. Подозреваемых в деле нет, а его расследование было приостановлено 2 февраля 2017 года.
Марина Усимова (сестра Сергея) и Антон Фролов (его брат) вспоминают, что когда их брат еще был жив, обвиняемые полицейские предлагали сначала 200 тысяч рублей, чтобы он забрал свое заявление и отказался от претензий, а затем — миллион. По словам родных, Сергей отказался, и тогда полицейские перешли к угрозам. «Говорили, если не заберешь заявление, вырежем всю твою семью”, — утверждает Марина.
Процесс над тремя уже бывшими сотрудниками полиции — из МВД их уволили в день возбуждения уголовного дела — начался в апреле 2018 года в Кировском районном суде Иркутска. После убийства Сергея Струнчинского статус потерпевшей по делу получила его сестра.
19 февраля 2019 года председатель Кировского районного суда Наталья Биктимирова признала всех троих полицейских виновными и приговорила оперативника Александра Кривошеина к четырем годам в колонии общего режима, его коллегу Максима Кругового — к 3,5 годам, а их начальника Сергея Тарасова — к трем годам условно.
В случае подполковника Тарасова суд исключил из обвинения квалифицирующие признаки «группой лиц» и «с использованием специальных средств», а потому счел возможным назначить ему такое мягкое наказание. Всем троим также запретили в течение трех лет занимать государственные должности. Лишать экс-полицейских званий суд не стал.
По словам правозащитника Святослава Хроменкова, представлявшего интересы потерпевших, поддержать коллег в суде пришло немало полицейских. Хроменков говорит, что они вели себя агрессивно и угрожали потерпевшим и правозащитникам. Хроменков рассказал: «Мне сказали прямым текстом: теперь ходите и оглядывайтесь по сторонам».