in

Из-за неправильного лечения восьмилетний мальчик оказался в коме. Почему уголовное дело до сих пор не возбуждено

Фото: Мария Дмитриенко / ТАСС

Дело в отношении врачей, из-за действий которых восьмилетний мальчик оказался в коме, никак не могут возбудить — хотя сама история произошла еще летом. Мы поговорили с адвокатом, который занимается делом мальчика, и разобрались, в чем же причина бездействия правоохранительных органов.

О том, что уголовное дело еще не возбуждено, адвокат «Правозащиты Открытки» Олег Степанов узнал недавно — до этого следователь Дамир Мухутдинов говорил ему прямо противоположное. «Для него решение о возбуждении уголовного дела и факт возбужденного дела одно и то же», — рассказал «МБХ медиа» Степанов. Он объяснил, что дело отказались возбуждать из-за того, что не установлена его тяжесть. При этом, у СК есть все полномочия для ее определения: нужно просто истребовать документы у медицинских учреждений. Он также рассказал, что муниципальный отдел полиции «Чебаркульский» и Следственный комитет никак не могли решить, кто из них должен заниматься этим делом: материал несколько раз передавался из одного ведомства в другое. Возбуждать дело хотели по разным статьям: отдел дознания видел в этом случае ст. 293 УК РФ (халатность), а СК полагал, что в действиях виновных лиц усматривается ч. 2 ст. 118 УК (причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности). 

В сентябре Олег Степанов подал заявление и попросил проверить, есть ли в действиях врачей состав преступления. Он рассказал, что все это время общался со следователем Мухутдиновым. Тот сообщил адвокату, что в течение месяца после подачи заявления назначил экспертизу оказания медицинской помощи. Но 13 января следователь, по его словам, результаты экспертизы все еще не забрал — хотя готова они были в ноябре. Степанов добавил, что материалах дела нет и ряда медицинских документов. «Никаких документов, например, истории болезни, из областной больницы Чебаркуля в материалах нет. Можно было истребовать документы и из ГБУЗ „Челябинская областная клиническая больница“, из МАУЗ „Детская городская клиническая больница №8“, где впоследствии находился Влад», — рассказал он. 

11 июля у Влада из Челябинска поднялась температура до 40 градусов. В это время он гостил у бабушки в селе Непряхино — она и вызвала скорую помощь. Врачи приехали только ночью. Фельдшер осмотрел ребенка и диагностировал ОРВИ. Он поставил укол, после которого температура снизилась до 37 градусов. На госпитализации врач не настаивал. На следующий день температура оставалась высокой, и бабушка вызвала врача из фельдшерского пункта села Непряхино. Ребенку выписали антибиотик, в больницу его забирать снова не стали. 15 июля у мальчика начались судороги. Бабушка снова позвонила в скорую, которая увезла Влада в детское отделение областной больницы Чебаркуля. Диагноз там ему не смогли поставить, но менингит и энцефалит врачи исключили. Ночью судороги участились, и мальчика перевели в реанимационное отделение, где, однако, не проводили никаких специальных лечебных процедур — врачи говорили, что в больнице нет оборудования. 16 июля мальчика перевезли в Челябинскую областную больницу, а на следующий день отправили в инфекционную больницу. Там ему диагностировали менингоэнцефалит. Состояние мальчика не становилось лучше, и врачи решили ввести его в искусственную кому. В ней он пролежал пять дней. Когда он пришел в себя, то перестал узнавать родных, не мог говорить и вел себя агрессивно. Здоровье мальчика с лета не становилось лучше — особенно ухудшилось его психическое состояние. 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.