23 января в центре Саратова на митинге в поддержку Алексея Навального собралось, по разным подсчетам, от трех до пяти тысяч человек. Они требовали освободить политзаключенных и выкрикивали антипутинские лозунги. Но один молодой человек не побоялся вступиться за президента. Он взял у протестующих мегафон, чтобы высказать Путину слова благодарности. Но договорить ему не дали. Завязалась потасовка: молодого человека стали толчками выдавливать с митинга и забросали снегом. Обстановка накалилась настолько, что с площади мужчину эвакуировала полиция.
«Волга.МБХ медиа» нашла защитника президента, им оказался 29-летний тракторист Григорий Кротов. На отчаянный поступок его сподвигло искреннее уважение к Путину и отсутствие доказательств у его обвинителей.
— Григорий, как вы оказались на митинге?
— Читал новости в интернете и увидел, что сторонники Алексея Навального хотят устроить массовые мероприятия. Решил сходить, послушать, что говорят. Но как только в адрес Владимир Владимировича началась нецензурная брань — не выдержал. Захотелось поддержать президента, потому что считаю, что нельзя обвинять человека в том, что не доказано. «Путин — вор» и другие обвинения в коррупции — просто голословные утверждения.
Знаете, я живу в доме на горе. Раньше туда вода доходила с трудом. Более 20 лет мы с соседями мучились, никто эту проблему не решал. Водоканальщики нам говорили: «Ничего не знаем, это ваша частная линия». Но в 2019 году состоялось подведение итогов прямой линии президента. В числе выданных поручений было обеспечить устойчивое снабжение населенных пунктов питьевой водой. Опираясь на этот документ, я стал заниматься проблемой. Местные жители меня поддержали. Целый год ходил по инстанциям, и в результате теперь в наших домах всегда есть вода. Когда прошлым летом это произошло, я испытал настоящее счастье! Желая отблагодарить президента за такие поручения, я и попытался на митинге высказать свое мнение. У нас же демократическая страна, и находился я в общественном месте.
— А вы смотрели расследования Навального?
— Последнее — нет. Некоторые другие видел. Но есть такое выражение: «Не важно, что вы знаете, важно, что вы можете доказать» (цитата из фильма «Законопослушный гражданин». — «МБХ медиа»). Реальных доказательств его слов не было предоставлено, либо они, на мой взгляд, неубедительны. А если нет доказательств — как я могу в это верить?
Я видел Навального в 2017 году, когда он приезжал в Саратов и выступал в сквере Героев Краснодона. Внимательно слушал, как он ругает власть и говорит, что намерен посадить Вячеслава Володина. Но за что сажать человека, когда нет доказательной базы? У нас же правовое государство. Говорить такое можно, только если у тебя есть доказательства. Но я их не вижу. Хотя лично мне Навальный не сделал ничего плохого. Но и хорошего тоже. А вот Владимир Владимирович дал поручение — и конкретная проблема людей была решена. Это реальный факт.
— Каково это — говорить то, что не нравится сотням стоящих рядом людей?
— Страха у меня не было. Я был уверен в своих словах.
— На следующем протестном митинге вы тоже будете готовы выйти и высказать свое мнение?
— Скорее всего, нет. Участвовать в каких-то политических играх я не хочу. На тот момент это просто было мое искреннее высказывание. Конечно, в России нужны перемены. Я с этим согласен. Но только без кардинальной смены режима. Если мы поменяем систему, боюсь, жизнь опять станет хуже. Власть просто должна модернизироваться, чтобы чиновники были ближе к народу и эффективно решали проблемы людей. Чтобы была реальная обратная связь с властью, а не отписки в духе «У нас на это нет денег».
— А почему, по-вашему, сам Путин до сих пор не навел в этом вопросе порядок?
— Я думаю, у него очень много разных проблем, в том числе геополитических. Но это вообще отдельная проблема России, когда сверху идет указание, а внизу говорят: «Вам Путин обещал — вот к нему и идите». В этом и заключается бюрократия.
— Вы связаны с какими-либо партиями или движениями?
— Нет. Но мне нравится помогать окружающим. Я стараюсь это делать, хотя многого не могу. Несколько лет назад как волонтер участвовал в уборке мусора в Парке Победы. Если я вижу что-то неправильное — сообщаю об этом в СМИ, чтобы компетентные органы отреагировали. Например, недалеко от моего дома есть школа-интернат. Там на крыше висели большие сосульки, которые угрожали людям. Я сделал фотографии, обратился в СМИ — после этого сосульки сбили, крышу почистили, поставили ограждения. Пусть небольшое, но все же содействие.
Я просто очень давно уважаю Путина. В том числе за то, что он самостоятелен в решениях и не позволяет Западу навязать нам свою внешнюю политику. В 2018 году, когда Владимир Владимирович опять стал президентом, я организовал коллективный пикет, чтобы поздравить его с победой. За свои деньги напечатал плакат с надписью «Сильный президент — сильная Россия!». Пять раз власти мне отказывали в проведении, хотели отправить пикетировать на окраину города. Но в итоге мы провели акцию в том же сквере Героев Краснодона.
Я знаю, что, если сейчас напишу президенту письмо с благодарностью, его никто не прочитает. Но после того случая на митинге, возможно, кто-то из окружения Путина передаст ему, что живет в Саратове такой простой парень, который ему благодарен.