in

«Он цветет и пахнет, а я во всем ограничена». Устроивший ДТП пьяный иеродиакон получил 1,5 года условно с испытательным сроком

Справа от архиерея Сергея Булатникова запрещенный к служению Парфенов. Фото: Официальный сайт Великолукской Епархии

В ночь на 12 января в Псковской области пьяный иеродиакон Андрей (Парфенов) на Toyota Camry врезался в автомобиль Daewoo Nexia, в котором были водитель и трое пассажиров. Ехавшая в той машине Екатерина Царева попала в больницу с множественными оскольчатыми, закрытыми переломами, вывихами и раздробленными костями таза. Царева только несколько дней назад начала осторожно по несколько минут в день вставать на костыли. А иеродиакон Парфенов, ранее привлекавшийся за распитие спиртного, продолжает карьеру в церкви.

«Я не пил, я причастился»

Той ночью 43-летняя Екатерина Царева возвращалась в Великие Луки из Новосокольников, где встречала дочь Анастасию, которая вместе с молодым человеком приехала к родителям на выходные из Санкт-Петербурга. В автомобиле Daewoo Nexia находились четыре человека: друг семьи был за рулем, Екатерина Царева – на пассажирском сидении спереди, ее дочь с молодым человеком сидели сзади.

Когда машина с Царевыми около 00:30 проезжала по улице Фурманова в Великих Луках, навстречу им из-за поворота резко вылетела Toyota Camry и на полной скорости врезалась в них.

«Мама оказалась зажата на пассажирском сидении. Лицо было все в крови, лоб и подбородок рассечены. Ее было никак не вытащить, проезжавшие мимо водители даже с ломом пытались, но не получилось», — рассказывала «МБХ медиа» дочь Екатерины Анастасия. Достать Екатерину смогли только сотрудники МЧС со специальным оборудованием. За рулем Toyota Camry был пьяный иеродиакон, заведующей канцелярией Великолукского Епархиального управления Андрей (в миру Сергей Александрович Парфенов) с молодым юношей. «Извините, занесло», – высказался на месте священнослужитель.

В его крови обнаружили 0,71 промилле (при установленной законом границе 0,3 промилле) алкоголя. Данные об опьянении подтвердили в полиции и в МЧС.

Фото с места аварии с сайта iluki.ru

Местное УМВД возбуждать уголовное дело не торопилось. В отношении Парфенова вначале были составлены только два административных протокола, по статьям 12.8. КоАП РФ (управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения) и 12.24. КоАП РФ (нарушение правил дорожного движения, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего).

Коллеги иеродиакона тоже с покаянием не спешили. «15 января в палату к лежачей женщине пришел частый гость телеканала «Спас», доктор теологии, помощник управляющего Великолукской епархии по взаимодействию с государственными и общественными организациями, протоиерей Александр Петряков. Как рассказала дочь Екатерины Анастасия, батюшка вежливо поинтересовался самочувствием Екатерины и решил высказать свою версию причин аварии. «Может быть, вы думали о том, как быстрее домой приехать, выпить, на какую-нибудь гулянку сходить, а он так попытался вас остановить», – сообщил протоиерей Александр и предложил пострадавшей причаститься.

Позже до больницы добрался и сам виновник ДТП. Он усердно просил прощенья, показывал маленькую икону с панели управления его автомобиля и говорил, что именно она «всех спасла». Со слезами на глазах он рассказывал и о тяжелом детстве, и больных родителях, «которые не перенесут такой вести» (что именно подразумевается под вестью, иеродиакон не сообщил). А напоследок заявил: «Я ничего не пил, только причастился».

«В половине первого ночи ну никак нельзя быть пост-литургически пьяным. Те несколько ночей в году (12 января к их числу не относится), когда служится ночная литургия, она завершается часам к двум ночи. В остальные дни – не позже 13 часов дня. Его епископ 11 января нигде не служил. Сам же завканцелярии на службах, как говорит сайт епархии, «возглавлял диаконский чин». А, значит, сам мог определять количество своего потребления. Если перебрал – значит, ему так хотелось. Литургия тут не причем. Списать последствия обычной пьянки на Кровь Христову — это и есть кощунство, —
прокомментировал оправдания Парфенова протодиакон Андрей Кураев и добавил. – А так – просто классика: купленный диплом киевской академии, машина бизнес-класса, которая ночью мчит молодого карьерного пьяного монаха с неизвестным юношей».

Из блога Кураева также следует, что попутчиком Парфенова был диакон Артемий (в миру Дмитрий Слесарев).

После резонансной публикации «МБХ медиа» полиция была вынуждена возбудить уголовное дело. Великолукская епархия тоже попыталась отыграть ситуацию. Иеродиакона задним числом временно запретили в служении (15 января днем представитель церкви говорил, что они вырабатывают позицию, а позже заявил, что все решено было уже 12 января).

Иеродиакон Андрей Парфенов (слева). Фото: лукиньюс.ру
«Это переросло в грязь»

Дочь Екатерины Анастасия после публикаций в СМИ была вынуждена объясняться в соцсетях. «Я и моя семья не хотела никак оскорбить церковь или ее прислужников. Эта тема поднялась уже после, изначально внимание привлекалось к пьяному виновнику аварии. То, что он имел отношение к церкви, это другой вопрос. Разумеется, не все в церкви такие, и акцент был не на этом. Акцент был на том, что эта единица, этот человек приносил обет, обещал Богу следовать заповедям”, – написала девушка.

«Это был не пиар, а мольба о помощи, потому что, повторюсь, с нами связались на четвертый день после начала публикаций. До этого никакой помощи не предлагали, прощения не просили. То, что это переросло в грязь насчет церкви, очень грустно, за что прошу прощения, но это не моих рук дело», – отметила Анастасия.

«За две недели до выписки они позвонили первый раз, и вот этот Парфенов приезжал с отцом Иоанном. Просили прощенья, спрашивали, чем могут помочь, договаривались со скорой о перевозе в лежачем положении», – вспоминает Екатерина Царева.

Иеродиакон Парфенов позже предлагал навестить Екатерину дома, но она отказалась. «Сейчас звонит раз в неделю. Мой адвокат говорит, что он должен зарабатывать положительные очки. В интернете про компенсацию пишут, но нет, никакой компенсации мы не получили. Адвокат сказал, что для этого надо будет через месяц подавать гражданский иск», – объясняет Екатерина.

Она добавила, что великолукская епархия вручила ей 50 000 рублей на лечение. Но лекарства, костыли и медицинские изделия недешевые, да и все переезды тоже отражаются на бюджете. К 8 марта Парфёнов привез ей в больницу ноутбук. Екатерина говорит, что долго не хотела его принимать, но иеродиакон настоял.

«Конечно, я очень переживаю. Почти не сплю, не помогает даже снотворное. Я ходил в больницу к Екатерине вчера, слёзно просил прощения, предлагал любую помощь. Женщина в подавленном состоянии. Чтобы хоть как-то её ободрить, я решил подарить ей икону, которая нас всех спасла от смерти – ведь лобовое столкновение часто заканчивается летальным исходом», — рассказывал о своих переживаниях иеродиакон Парфенов.

Екатерина Царева. Фото: личная страница ВКонтакте
«Все характеристики — положительные»

Великолукский городской суд вынес приговор иеродиакону Парфенову в конце апреля. За ДТП в состоянии алкогольного опьянения и тяжкий вред здоровью судья Ирина Иванова приговорила служителя культа к 1,5 годам лишения свободы условно с испытательным сроком 1,5 года. Также иеродиакон Парфенов был лишен права управлять транспортными средствами сроком на два года.

«Это преступление средней тяжести, судья опиралась на закон. Все характеристики были положительные. Единственное, по его месту рождения в Смоленской области он дважды в разное время привлекался к административной ответственности – пиво пил в публичном месте», – рассказал корреспонденту «МБХ медиа» адвокат Екатерины Царевой Андрей Лукьянов.

По его словам, дело Парфенова рассматривалось в особом порядке. Это ситуация, когда ответчик полностью признает свою вину, раскаивается и планирует возместить ущерб.

«Прокурор зачитал Парфенову обвинительное заключение, и тот сказал, что признает, раскаивается и готов нести ответственность. Иеродиакон говорил, что для него это очень серьезно, это урок, можно сказать, на всю жизнь. И клеймо, и пятно. Как к этому относиться – это другой вопрос», – подчеркнул адвокат.

Обжаловать приговор он не собирается. Екатерина Царева признается, что до этого жила «в своем мирке» и в уголовном праве и судебной практике не сильна. «Я только начала спать. В больнице не спала вообще, здесь, дома, могу по три часа. Потом просыпаюсь, все болит, отекает. В районной больнице на второй этаж не могу подняться, на прием к хирургу за меня муж ходит», – делится она.

Несколько дней назад женщина увидела на официальном сайте Великолукской епархии фотографии с пасхальной службы, где Парфенов в монашеском облачении стоял рядом с епископом Сергием (Булатниковым) и помогал вручать церковные награды главе Великих Лук и депутату Госдумы от этого региона.

«Он, похоже, никак не наказан. Цветёт и пахнет, а я во всем ограничена. Где справедливость?», – спрашивает Екатерина Царева.

«Про извержение из сана иеродиакона Андрея говорить некорректно. Если бы он какие-то совсем жуткие вещи делал, тогда бы мог стоять вопрос. Над ним будет церковный суд (дата пока не определена), какое-то решение будет принято, и, я думаю, что он продолжит служение», –  поделился с корреспондентом «МБХ медиа» представитель великолукской епархии Андрей Дерягин.

Он рассказал, что сейчас иеродиакон Андрей запрещен в служении, но может находиться в храме и помогать физически.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.