in

«Мне этот храм…»: псковским десантникам урезали ежегодные премии из-за сбора денег на новую церковь Минобороны

Проект главного храма Вооруженных сил России. Фото: hram.mil.ru

Предновогоднюю премию под кодовым названием 1010 (по номеру приказа министра обороны от 2010 года) семьи псковских десантников, спецназовцев и разведчиков ждали с ноября. Повод был веским: обычно эта декабрьская выплата равнялась минимум трем обычным зарплатам, а у командования и вовсе могла превышать нереальные для региона 100 тысяч рублей. Но в канун Рождества многие служащие обнаружили у себя на карточках «слезные копейки» от 800 рублей до 20 000 рублей. По словам источников «МБХ медиа», на общем собрании руководство объяснило военным, что все деньги ушли на главный храм российской армии, который станет символом духовности русского воинства.

«Дадут с*аную двадцадку – уволюсь»

В Пскове, помимо знаменитой 76-й десантно-штурмовой Гвардейской Черниговской Краснознаменной дивизии расположены еще несколько воинских подразделений: отдельная бригада спецназа и авиационная войсковая часть. Семьи военных здесь традиционно считаются одними из самых обеспеченных: при стандартной для Пскова зарплате в 15-20 тысяч рублей (а у некоторых работодатель даже из МРОТа в 11163 рубля ухитряется вычитать подоходный налог) отдельные офицеры-летчики имеют ежемесячно 90 тысяч рублей, а при полетах в Сирию – от 120 тысяч рублей и выше. Если к этому прибавить все полагающиеся льготы, компенсацию аренды жилья и собственное медицинское обслуживание, материальное обеспечение становится еще более привлекательным. Здесь, правда, надо учитывать, что на столь приличные для провинциального города суммы могут рассчитывать только офицеры среднего командного состава и выше.

Еще один бонус за постоянное служебное отсутствие дома – предновогодние выплаты военным. Между собой армейцы называют их «премией 1010». Под таким номером 26 июля 2010 года министр обороны подписал приказ «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации». Распоряжения на выплаты издаются на основании рапортов непосредственных начальников военнослужащих.

Размер такой премии для обычных военных не может превышать пяти расчетных сумм (это отправная величина для данной премии, которую устанавливает министр обороны). Выплата напрямую зависит от звания, так как к нему привязан повышающий расчетную сумму коэффициент. У лейтенантов, капитанов, капитан-лейтенантов расчетная сумма умножается максимум в три раза. У майора, капитана 3 ранга, подполковника, капитана 2 ранга больший коэффициент – 4. У полковника, капитана 1 ранга, генерал-майора, контр-адмирала – коэффициент 5. А для генерал-лейтенантов, вице-адмиралов и тех, кто выше, предел «премии 1010» – это коэффициент 10. Несмотря на то, что в приказе тщательно расписаны коэффициенты к расчетной сумме, армейцы говорят, что последняя чаще нужна лишь для понимания объема финансирования (так как учитывает и списочное количество служащих) и предельной суммы. А сама премия может варьироваться от нескольких сотен рублей до нескольких сотен тысяч рублей.

Скан письма начальника Главного автобронетанкового управления Минобороны РФ А. Шевченко о перечислении части зарплаты военнослужащих на храм

Каждый год расчетная сумма меняется, информацию о ней Минобороны телеграммой присылает в воинские части под грифом «Совершенно секретно». Тем не менее фото документа всегда появляется на профильных форумах, где служащие и их семьи уже с середины ноября начинают делиться инсайдерской информацией. Так в прошлом году расчетная сумма равнялась 53 тысячам рублей, но сама премия даже у многих контрактников превышала 140 тысяч рублей.

Псковская область входит в Западный военный округ. Долгожданная телеграмма в 2018 году сюда поступила в первых числах декабря. По неофициальным данным, из нее следовало, что та самая расчетная сумма для контрактников составит 20 000 рублей. На местном форуме в такое поверить не могли долго.

«А что если премия приходит в размере 20К написать всем военным табором на увольнение? Я вот к примеру не против, уволюсь ни чего не потеряю! Но один писать не хочу, хочу табором да побольше, чтобы всеми любимый пути просрал свою армию которую так подбивают за него голосовать, чтобы на эти массовые рапорта на увольнение назначили расследование, провели анонимку и до верхушки дошёл бы ответ что мол все военнослужащие живут от 10/10 до 10/10, для меня эта премия выводит меня на минус, я закрываю все долги, праздную Новый год, ели дотягиваю до следующей зп и п****ц, понеслось по новой, у кого не так? (орфография и пунктуация автора здесь и далее сохранены. – «МБХ медиа»)», – писал Владимир Ч. «Вот если дадут сраную двадцатку – на фиг уволюсь. И насрать на эту ипотеку. Я эту 20-ку за неделю отпуска делаю», – соглашался Роман Л.

«Всех спаси, Иисус Христос»

Когда информацию о расчетной сумме подтвердили контрактники из других военных округов, на форумах начали искать виновных. «Мужу сегодня расчетка пришла. 10 10 — 16000. В прошлом году было 38000. Говорят что все эти деньги пошли на строительство храма для МВД. Слышали может…», – сообщила Татьяна П. «На храм всё. Это я тебе как человек, которому на общем собрании это сказали говорю», – подтвердил другой военнослужащий 76-ой дивизии. «Реально деньги на храм ушли. Обычным военным премия была максимум 20 000», – делилась и Валерия Д. Ветка с обсуждением премии 1010 быстро стала популярной и в других военных округах. «Хабаровск майор 15 тыс чистыми, капитан 11 тыс и так по убывающей. Спасибо Шайгу за храм!!!», – комментировали солдаты.

Одобряющих такой сбор пожертвований здесь не нашлось. «Наше 1010 ушло на строительство храма на Дальнем Востоке. Мне этот храм в х.. не вперся», – возмущался Станислав С. «Захотим и храм построим 1010 перекроим, Денег скинем не вопрос Всех спаси Иисус Христос», – вдохновенно строчил Евгений Д.  «Деньги заработаем, любовь завоюем, а счастье родим! Всех врагов в храм и пусть там грехи отмаливают!», –  предлагала Анна Щ. «Хочу чтобы меня в этом храме отпели», – резюмировал Сергей С.

Обсуждение премии в соцсетях


В подтверждение своих слов о том, что большая часть «премий 1010» была отправлена в качестве «добровольного» пожертвования на главный военный храм, некоторые пользователи выкладывали документ, предположительно подписанный начальником главного автобронетанкового управления Министерства обороны Российской Федерации, генерал-лейтенантом Александром Шевченко. В нем от командиров частей требовали «в целях подготовки публикации в военных средствах массовой информации о военнослужащих, осуществляющих добровольное пожертвование на строительство главного храма вооруженных сил РФ», начиная с 24 декабря, каждый понедельник представлять в электронном виде данные о пожертвовавших с указанием ФИО, звания, стажа службы и фотографией солдата». Отдельно автор приказа уточнял, что данные стоит передавать в главное управление через ответственного за военно-политическую работу. Примечательно, что и выплата «премии 1010» в 2018 году началась 24 декабря.

Сейчас военнослужащие с плачущими смайлами кидают в профильные ветки обсуждений скриншоты с суммами премии. В среднем суммы держатся в диапазоне от 800 рублей до 20 тысяч рублей. «Радуйтесь, что хоть 11000, у нас вообще 3000 минус подоходный в прошлом 60К, а в этом вообще 3000 ни выговоров ничего нет, физо сдано, и тут сюрприз», – успокаивают одни семьи других. Из переписки также следует, что самые маленькие премии получили контрактники из 76-ой дивизии. Официальных комментариев о размере премий в Минобороны традиционно не дают. Но на последнем заседании Общественного совета при министерстве глава военного ведомства Сергей Шойгу заявил: «Армия, которая воюет за деньги – это, наверное, не совсем правильно, у нас всё-таки должна быть в армии и душа, и чувство гордости не только за армию, но и за свою страну».

Скриншоты из личных кабинетов военнослужащих, размер премии — в графе «Дополнительное Материальное Стимулирование»

Все «добровольные» пожертвования на строительство главного военного храма сейчас оформляются через специально созданный благотворительный фонд «Воскресение» Александра Каньшина. Фонд не скрывает данные о жертвователях: узнать, отдавали ли «церковную десятину» служащие того или иного подразделения, можно через простой поиск. Так в числе жертвователей уже обозначен командир 76-й дивизии Игорь Каплий, которого украинская пресса называет военным преступником, заливавшим Донбасс кровью. По их данным, в период с 2015 года по 2017 год Каплий занимал должность командира 5 отдельной мотострелковой бригады (Макеевка) российских войск на востоке Украины. Свою лепту также внесли начальник артиллерии 76-й Псковской десантно-штурмовой дивизии, гвардии полковник Андрей Кероль, заместитель командира 76-й гвардейской десантно-штурмовой дивизии по работе с личным составом Рафик Осипян, командир разведывательной роты 76-й дивизии Антон Екимов, командир 104 полка, гвардии полковник Виталий Репин и другие.

Из армейских структур Псковской области пожертвования, по официальным данным, поступили из Военной прокуратуры Псковского гарнизона и ОП «Псковское» АО «Военторг-Запад».

На момент подготовки материала на строительство главного военного храма РФ было собрано почти два миллиарда рублей. Открыть храм для молящихся Минобороны планирует 9 мая 2020 года.

АПДЕЙТ:

Через несколько часов после публикации этого материала Министерство обороны заявило, что изложенная в нем информация  – «фейковый вброс украинских пропагандистов», «статья расходов на денежное довольствие одна из самых защищенных и контролируемых» и «никакие переводы с данной статьи на иные цели или злоупотребления командования на местах, в российской армии в принципе невозможны».

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.