Хотя акция и была заявлена на середину буднего дня, на среду 27 февраля, почтить память погибшего политика пришло не менее ста новосибирцев.
Согласно предварительному заявлению, озвученному одним из координаторов акции Андреем Гладченко, организаторы подавали заявку на проведение публичного мероприятия. Но городские власти, согласно позиции устроителей шествия, заявку незаконно «обрезали», окончательно согласовав лишь финальный митинг в городском Нарымском сквере (отказав в подобном статусе самому шествию горожан в память о Борисе Немцове).
Перед началом акции организаторы всячески акцентировали внимание на том, что передвижение по городским улицам в память о политике не является общественным выступлением. Координаторы были вынуждены обозначить марш новосибирцев как «траурную процессию в память о нашем погибшем товарище Борисе Немцове» (устроители сослались на 54 федеральный закон, согласно которому траурная процессия не является публичным мероприятием, и на нее не распространяются требования о согласовании).
Вместе с тем перед началом шествия по городским улицам, стартовавшего в час дня по местному времени, всех собравшихся попросили избегать политических лозунгов и требований и не демонстрировать плакатов.
Полицейским было много, некоторые из них вели лобовую видеосъемку траурного шествия. Но сорокаминутное продвижение прошло без происшествий, новосибирцы подошли памятнику Жертвам политических репрессий, возле которого и начался митинг в память о Борисе Немцове. Уже в его начале пришедшим жителям Новосибирска напомнили о том, что даже спустя четыре года после трагической смерти оппозиционного политика ничего, чтобы выяснить истинных причин убийства, так и не было сделано. Были найдены лишь непосредственные исполнители (степень причастности которых до сих пор вызывает вопросы). Активисты выразили уверенность, что рано или поздно преступление обязательно будет раскрыто — будут названы и заказчики, и непосредственные организаторы.
На митинге говорили о том, что репрессии возвращаются в современное российское общество. Каждый день можно удивляться, какие новые способы и средства придумывает нынешнее государство для давления на собственных граждан. Были упомянуты все карательные законы, принятые властью за последнее время, направленные на дальнейшее подавление инакомыслия в стране.
«Репрессивные органы бегут вслед за цивилизацией. Сегодня за лайк в социальной сети можно получить реальный уголовный срок. Репрессии 30-х годов не могли об этом догадаться просто потому, что цивилизация не дошла до этого уровня. И вот, сейчас — она дошла», — озвучил свою позицию выступавший на фоне монумента жертвам террора Андрей Гладченко.
Говорили и о политической консолидации различных политических сил, причисляющих себя к оппозиции. По озвученной точке зрения координаторов акции, на мероприятии очень бы хотелось услышать мнения от представителей парламентских партий. Но их представители нынешний митинг не посетили.
В акции принял участие представитель «Левого фронта» Аркадий Булатов. «Борис Ефимович в свое время многое сделал для объединения оппозиции, — заявил Булатов, — и сейчас я вижу всех нас здесь и понимаю, что даже после своей смерти он является тем самым объединяющим звеном. И хотелось бы, чтобы так продолжалось дальше».
Шествие и митинг в память о Борисе Немцове обошелся без провокаций и был завершен без происшествий.