in

«Я думаю, что Третьяков будет осужден». Как судят бывшего полицейского и сторонника Навального за репост в Telegram

Дмитрий Третьяков на заседании суда. Фото: Полина Сидельникова/sibreal.org

Дмитрия Третьякова из города Спасск-Дальний Приморского края арестовали за репост в Телеграме поста журналиста Аркадия Бабченко. 31-летний юрист, сторонник Алексея Навального и бывший полицейский уже почти 10 месяцев находится в СИЗО по подозрению в публичных призывах к осуществлению экстремистской деятельности (часть 2 статьи 280 УК).

Адвокат Третьякова Сергей Валиулин рассказал «МБХ медиа» о том, как проходит судебное разбирательство, о состоянии своего подзащитного и своих прогнозах на исход дела.

Сейчас дело рассматривают по существу, 11 декабря пройдет уже шестой судебный процесс, на котором выступят свидетели обвинения. Сам Третьяков встретит новый год в СИЗО Спасска-Дальнего — ему продлили арест до 18 января.

«Я думаю, что Третьяков будет осужден, вариантов-то нет. Если бы наше правосудие было бы таким, каким должны быть, ему бы никто не продлевал стражу. Он уже был бы дома», — считает адвокат Валиулин.

Хоть Третьяков остается в заключении, по словам адвоката, он не жалуется на условия содержания.

«У него все хорошо, жалоб у него никаких нет. В СИЗО нормально. Образцово-показательно, по документам все хорошо. Он же бывший сотрудник правоохранительных органов, к нему относятся соответственно, работал в спасском ГУВД дознавателем», — рассказал Валиулин.

Дмитрий Третьяков 13 июня сделал репост записи журналиста Аркадия Бабченко 2017 года в открытый чат в Телеграме «Операция «Утка»» с количеством участников 596 человек. Участники чата обсуждали итоги антикоррупционных протестов, в посте Бабченко предлагались более радикальные формы протеста. К пересланному сообщению Третьяков добавил «Бабченко на месте не было, в основном он абсолютно прав».

По информации Правозащиты Открытки, эксперты сочли запись «призывом-воззванием к осуществлению экстремистской деятельности».

Фразы из поста Бабченко «Нехер соглашаться на согласованные митинги», «С собой брать противогазы», «Драться на улице с ментами. Не отдавать своих. Ночевать на улице с кострами» и другие вместе с комментарием Третьякова убедили экспертов в том, что юрист «полностью согласен с записью».

«В текстовом сообщении <…> содержатся признаки побуждения в форме призыва к насильственным и деструктивным, разрушительным действиям», – посчитали специалисты Приморской лаборатории судебной экспертизы Минюста России.

«Мы не отрицаем тот факт, что это было наше мнение, высказанное публично, но мы не согласны, что это был призыв к чему-то. Призыва не было», — утверждает адвокат Валиулин.

Дело Дмитрия Третьякова вызвало большой резонанс, но оно не первое. В 2017 году уже возбуждали два дела за Телеграм-репосты. Одно из них за призывы к массовым беспорядкам и терроризму (часть 3 статьи 212 и часть 2 статьи 205.2 УК), а второе за «организацию массовых беспорядков».

Правозащитный центр «Мемориал» признал Дмитрия Третьякова политзаключенным.

«Мы считаем, что уголовное дело в отношении Третьякова — попытка ФСБ создать практику преследования пользователей Telegram за посты и сообщения в этом мессенджере, популярном среди российских пользователей, в том числе из-за принципиального отказа сотрудничать со спецслужбами», — говорится в сообщении центра.

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.