in

Три административных протокола за один митинг: как перед выборами в Чите силовики пытаются нейтрализовать местного активиста

Станислав Захаров. Фото: личная страница ВКонтакте

На общественного активиста и учредителя местного издания «Черная газета» Станислава Захарова забайкальская полиция составила сразу три административных протокола за митинг против мэра Читы Анатолия Михалева 3 ноября. Протоколы по статье 20.2 КоАП («нарушение установленного порядка проведения митинга») выдали активисту в пятницу 16 ноября. Об этом он сообщил на своей странице в фейсбуке.

Станислав Захаров рассказал «МБХ медиа», что все три протокола составили за организацию одного и того же митинга, проходившем в городском гайд-парке на площади Труда 3 ноября:

«Меня по повестке вызвали, я пришел: а мне сразу три протокола,  — рассказал Станислав. — Начал изучать материалы дела, а они от ФСБ. Первый протокол был составлен на основании того, что я якобы призывал к несанкционированному митингу, когда разместил картинку с анонсом митинга на фейсбуке. Второй протокол мне составили по той же самой картинке, но уже размещенной во «ВКонтакте». Третий протокол на меня составили за призыв к автопробегу».

Теперь, после составления трех протоколов, за неоднократное нарушение этой административной статьи Захарову уже может грозить возбуждение уголовного дела по статье 212 УК:

«Как только у них выборы начинаются, они хотят меня устранить каким-то образом. Если ты привлекался по статье 20.2 и 20.23, то ты не можешь избираться в органы власти. Они как раз эти статьи практикуют на мне. У нас как раз в ближайшее время будут выборы главы региона, в которых я мог бы участвовать. Они решили конкретно меня устранить: три протокола на меня составить и подвести под статью 12.1 УК за неоднократное нарушение статьи 20.2 КоАП».

Протокол за автомобильный флешмоб

На повестке митинга помимо неудовлетворительной оценки работы Михалева на посту мэра стояли также вопросы о завышенных ценах на бензин в регионе. Потому к митингу также подключились и автомобилисты:

«Митинг был не только против мэра, но и против роста цен на бензин. Бензин у нас — один из самых дорогих в российских регионах, тут уже УФАС возбуждает дела. Это не может быть не связано с коррупцией и непосредственно с деятельностью мэра Михалева».

Несмотря на то, что митинг в гайд-парке не требовал согласования, Захаров все равно подал уведомление в администрацию, и ему согласовали его проведение:

«16 октября я подал уведомление на большее количество людей: вдруг народу больше ста человек придет. В администрации мне митинг согласовали. За месяц до митинга я разместил информацию, что на площади Труда пройдет митинг против Михалева. Так как это гайд-парк, то никаких согласований с администрацией не требовалось, а они мне ставят в вину, что я до согласования начал распространять информацию. Глупость получается: я не должен был согласовывать, но они меня обвиняют в том, что призывал, когда еще не было согласовано».

3 ноября в день митинга автомобилисты Читы устраивали флешмоб. Они собрались за городом в лесу, откуда направились на своих машинах к площади Труда. Полиция же считает флешмоб несанкционированным автопробегом, который организовал Захаров, хотя он просто переписывался с водителями:

«Автомобилисты просто собирались выезжать из леса на площадь ко времени начала митинга в виде флешмоба. Там не было никаких плакатов, транспарантов. К флешмобу я вообще отношения не имел. Я как журналист написал о том, что будет флешмоб, как и другие СМИ написали. А меня привлекают сейчас за призывы к несанкционированной акции. Я писал тогда водителям, что не надо ехать на расстоянии меньше 30 метров друг от друга, иначе это будет приравнено к несанкционированному автопробегу. По этому тексту меня привлекают».

Энтузиаст из УФСБ со скриншотами

Первые два протокола против Захарова были составлены за размещение анонса митинга: один за пост «ВКонтакте», другой — за публикацию в фейсбуке:

«Я на листовке написал, за которую меня и судят, что митинг является законным согласно постановлению правительства Забайкальского края №110 2013 года. Все тонкости учел, а они прямо в протоколе написали текст листовки, но слова о законности они пропустили».

Сбором скриншотов для составления протоколов в МВД занимался старший оперуполномоченный УФСБ по Забайкальскому краю подполковник Евгений Беломестнов:

«Он у меня со страницы скопировал этот анонс и отправил дело в МВД, чтобы в отношении меня возбудили административные дела. Это политическое преследование: я к тому же являюсь учредителем СМИ «Черная газета». Мы никем не ангажированы и им очень не нравится, что невозможно модерировать это СМИ. Я к тому же общественник, один из лидеров забайкальской оппозиции. Они хотят таким образом нескольких зайцев убить: устранить меня, устранить издание «Черная газета» и получить, возможно, моральное удовлетворение. Против Михалева вообще митинги не проводят, он уже Путина пересидел. Это политический заказ».

Беломестнов не первый раз «помогает» забайкальским правоохранителям в сборе материалов для административного преследования. Перед президентскими выборами в марте 2018 года подполковник УФСБ передал материалы местной прокуратуре по административному делу из-за публикации картины Васи Ложкина «Великая прекрасная Россия» (в августе картину Ложкина по решению суда перестали считать экстремистской):

«Он меня тогда лично приводил к прокурору. Тогда штраф присудили вообще без меня, ко мне в двери ломились. В суде я обжаловал это решение. Но я эту картинку даже не размещал, моя вина не была доказана, в деле присутствовали только скриншоты. У меня на странице даже ее не было».

Преследование независимой газеты

Местные силовики уже несколько лет пристально следят за деятельностью Станислава Захарова. Тогда под прицелом правоохранителей была «Черная газета».

«В ноябре 2016 года отдел «Э» возбуждал дело о статье про Муссолини. Я написал, что все диктаторы одинаковы и рано или поздно заканчивают плохо. И разместил историческую фотографию Муссолини с Гитлером. Их тогда возмутила нацистская символика на фуражке. Весной 2017 года полицейские ходили по магазинам и требовали убрать «Черную газету», угрожали продавцам. Я тогда написал заявление, мне тогда ответили, что продавцы якобы сами отказались продавать газету».

Судебное заседание по административным протоколам пройдет в 9 утра 21 ноября в Чите. Как рассказал Захаров, его интересы в суде будут представлять гражданские защитники.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.