in

«У меня ни квартиры, ни машины». Бывший начальник ИК-10 лишен звания и пенсии

Евгений Новоженов по видеосвязи 21 мая 2019 года. Фото: Михаил Лобанов / МБХ медиа

 

 

Пермский краевой суд 21 мая изменил приговор для бывшего начальника ИК-10 Евгения Новоженова, о деле которого мы рассказывали 20 марта. Хотя осужденный и защита просили об оправдании, апелляционная инстанция поддержала доводы гособвинения о чрезмерной мягкости ранее назначенного наказания в пять лет заключения. Теперь подполковник Новоженов внутренней службы стал «бывшим», что означает отмену назначенной ему год назад пенсии ФСИН России.   

 

Девушка для заключенного

ИК-10 строгого режима расположена на станции Всесвятская Чусовского района и считается одним из самых крупных в России исправительных учреждений. Среди более чем двух тысяч заключенных большинство составляют рецидивисты и другие особо опасные преступники, отбывающие длительные сроки. Здесь, например, отбывает наказание Вячеслав Шарлаимов, осужденный на 22 года 10 месяцев по обвинению в убийстве, разбое и кражах. За взятку в 15 тысяч рублей он в марте 2017 года имел в колонии длительное свидание с гражданкой Казахстана по имени Люба. По закону подобное общение с лицами, которые не являются родственниками, допускается только с личного разрешения начальника. «Добро» было получено, когда деньги поступили на банковскую карту Алисы Новоженовой, супруги начальника ИК-10 Новоженова. Финансовую операцию выполнил другой заключенный – Дмитрий Карпов, осужденный за разбой.    

Новоженов возглавлял колонию с 26 декабря 2016 года как врио начальника, а с 25 июля 2017 года — начальник. По данным ФСБ и СКР, с января 2017 года осужденный нарядчик Карпов и подполковник Новоженов ежедневно встречались и переписывались с помощью мобильных телефонов по приложению Viber. Следствие установило, что с 7 марта по 29 ноября 2017 года через этого узника на банковские карты Новоженова и его супруги поступило 6 взяток на общую сумму 205 тысяч рублей.

 

Покровительство и попустительство

Осужденный Карпов признался на следствии, что лично выплатил 110 тысяч рублей начальнику за свои личные привилегии. Среди них — возможность не соблюдать распорядок дня, режим содержания и установленную форму одежды, право распивать спиртное, передвигаться по колонии в одиночку — в том числе ночью, и пользоваться мобильным телефоном. Летом 2017 года Карпов с ведома Новоженова организовал себе посылку общим весом около 150-200 кг, где были запрещенные для обычных зеков мясо и рыба. В июле и ноябре того же года начальник разрешил этому осужденному два длительных свидания с дамой, «не являющейся родственницей».   

Здесь же отбывает наказание Андрей Бакуров, угодивший на Всесвятскую за убийство. Он тоже пользовался покровительством Новоженова: «В первый раз, как только меня назначили заведующим столовой, в апреле 2017 года, я пришел к начальнику колонии Новоженову. Меня удивило, что он при первой встрече сразу же дал номер своего телефона и сказал, чтобы я звонил, если возникнут какие-либо вопросы, — сообщил на допросе Бакуров. — При этом Новоженов не спрашивал, есть ли у меня сотовый телефон, так как доподлинно знал, что телефон у меня есть. В других колониях я такого не встречал».

Завстоловой ИК-10 Бакуров гнал на кухне самогон и не раз попадался сотрудникам колонии в нетрезвом состоянии. Однажды, чтобы избежать дисциплинарного взыскания, он через Карпова перечислил на карту Новоженова 60 тысяч рублей.  

 

«Никто больше ко мне претензий не предъявлял», — уточнил Бакуров.

 

«На благо учреждения»

Рассмотрев 20 марта 2019 года это уголовное дело, Чусовской городской суд прекратил за истечением 2-летнего срока давности уголовное преследование Новоженова по эпизоду получения взятки в 15 тысяч рублей от заключенного Шарлаимова. За другие пять эпизодов на общую сумму 190 тысяч рублей вышедший на пенсию экс-начальник был наказан 5-летним сроком в колонии общего режима со штрафом 340 тысяч рублей. С приговором не согласились осужденный и защита, а также гособвинение.

«Прошу подойти гуманно к этому уголовному делу. Признаю, что пошел на какие-то нарушения, но не с целью наживы. Все делалось на благо учреждения, для оперативности, чтобы собрать в колонии металлолом и продать, закупить материалы для изготовления продукции — столов, стульев, табуреток, — сказал 21 мая на заседании краевого суда 42-летний Новоженов. — Нет у меня ни квартиры, ни машины. Прошу не лишать последнего – звания и спецпенсии. Жена тоже носит погоны, она потеряет службу после вступления приговора в силу. У нас двое малолетних детей».  

Апелляционная инстанция не нашла оснований для оправдания. Коллегия судей под председательством Виктора Белозерова поддержала мнение прокурора Людмилы Дарьенко об ужесточении наказания за коррупционные преступления. Оставив прежним 5-летний срок и уменьшив штраф до 320 тысяч рублей, краевой суд лишил Новоженова звания «подполковник внутренней службы» и решил конфисковать в доход государства сумму полученных экс-начальником ИК-10 взяток — 205 тысяч рублей.

 

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.