В городе Няндома в Архангельской области руководство районной больницы воюет с персоналом. Главврач больницы обвиняет водителей машин скорой помощи в воровстве бензина. Водителям же едва хватает выдаваемой им нормы топлива, чтобы доехать до больных.
Ночью третьего сентября фельдшер Екатерина Смирнова с водителем Игорем Шабулькином выехала на очередной вызов. И в очередной раз, чтобы добраться, им не хватило бензина. «Был норматив на топливо семь литров на ночь, этих семи литров нам, естественно, не хватало», — рассказала Екатерина «МБХ медиа». Полный бак машины скорой помощи — «Газели» 2003 года выпуска — вмещает 70 литров, дневная норма для водителей, по словам Екатерины, определена в 13 литров, но за день водители могут проехать больше 100 километров.
Екатерина и Игорь позвонили диспетчеру, чтобы сообщить о проблеме. Диспетчер позвонил главврачу, а главврач позвонил Игорю. «Я слышала разговор. Одни нецензурные выражения со стороны главврача, на что потом просто водитель сказал: “Зачем вы так со мной разговариваете, как с мальчиком”. У них разговор состоялся в очень неприятной форме», — поделилась Екатерина Смирнова.
После разговора с главврачом машину, в которой находились Екатерина и Игорь, руководство все-таки дозаправило. Но на следующий день работников НЦРБ наказали: они обнаружили, что в комнате для отдыха водителей и фельдшеров-мужчин нет кроватей. «У ребят вытащили кушетки по приказу главврача. Естественно, им это не понравилось», — рассказала Екатерина «МБХ медиа».
Работники выложили фотографии комнаты в соцсети, и это вызвало резонанс: в паблике блогера Камикадзе Ди пост с фотографиями набрал больше четырех тысяч лайков. Позднее в соцсетях стали распространяться фотографии пищеблока больницы. «Конфликт стал еще масштабнее», — говорит Екатерина Смирнова.
«Ребятами» Екатерина называет водителей скорой помощи. Они-то и воюют с руководством Няндомской ЦРБ. «Конфликт у нас уже идет давно. В основном все конфликты были связаны с водителями по поводу ремонта автомобилей. Не было запчастей, не было инструмента. Были у нас пережоги бензина, которые впоследствии назывались кражами», — заявил водитель Павел Денисов в своем видеообращении, которое он опубликовал в интернете.
В разговоре с «МБХ медиа» Павел объяснил, почему он решил выложить обращение в сеть: «Понимаете, когда приезжали наши областные каналы и приходила наша районная газета, они говорили, что да, все существует по факту: и комната, и ограничения по бензину. Но, когда в итоге выходили сюжеты, нас было не слышно. У всех водителей брали интервью, брали у фельдшеров, но нас в итоге не показывали».
На Павла Денисова начальник хоздвора больницы написал заявление в полицию. Он обвинил Павла в том, что опубликованные фотографии помещений Няндомской больницы оскорбили достоинство главврача. По словам Павла, заявление ни к чему не привело.
Это не первый случай, когда руководство больницы обращается в полицию. Ранее Максимова пыталась с помощью полиции разобраться с другими водителем — Игорем Шабулькиным. «Главврач на меня написала заявление в полицию, что я украл 3,5 литра бензина, в милиции все закрыли, на нее смотрят, и все смеются, у виска просто крутят и говорят, что она нехороший человек», — рассказал Игорь «МБХ медиа».
Елена Максимова не может добиться своего и через суд. В этом году Няндомский районный суд дважды выносил решение в пользу сотрудников НЦРБ по вопросу о правомерности штрафов, которые главврач взыскивала с водителей скорой помощи из-за якобы украденного ими бензина. Им должны были выплатить по 1300 рублей после первого суда и 2500 рублей после второго. Однако главврач на оба решения ответила апелляционным заявлением в Архангельский областной суд. Одну из апелляций Максимовой уже отклонили.
Главврач пыталась разобраться с сотрудниками и собственными силами. В больнице было составлено открытое письмо якобы от лица самих сотрудников против тех из их коллег, кто распространял в сетях фото и видео, иллюстрирующие ситуацию в НЦРБ. Письмо должно было быть отправлено трем адресатам: министру здравоохранения Архангельской области, главе администрации Няндомского муниципального района и главному редактору местного издательского дома. Кроме нескольких членов руководства больницы и приближенных к Максимовой врачей, письмо подписывать никто не стал.
«Оснований уволить нету, они ранее пытались уволить нескольких водителей. У одного была проблема с тем, что в гараже украли ворота, и водитель оповестил об этом руководство. Руководство, как бы это мягко сказать, ответило на три буквы. Естественно, водитель ушел», — рассказала фельдшер Екатерина Смирнова «МБХ медиа» о водителе, которого уволили за то, что он оставил гараж без присмотра. «Но его в суде оправдали и восстановили. И с другим водителем по поводу бензина у них состоялся конфликт. Там тоже был уволен и также через суд восстановлен, и также были выплачены денежные средства», — продолжила Екатерина.
Пока администрация больницы выплачивает компенсации по постановлению суда, в самой больнице явно не хватает средств на то, чтобы осуществлять свою деятельность. «Люди в интернете пишут, что приходится бинты за свой счет покупать, совсем недавно даже на собрании говорили, что фельдшера покупают за свой счет лекарства для больных на вызов», — сказал водитель Игорь Шабулькин. «Было бы, конечно, очень хорошо, чтобы приехала какая-то комиссия, чтобы проверила, как вообще в финансовым плане, правильно все там делается или неправильно».
«Когда было собрание, нам даже не дали задать вопросов, главврач даже не удосужился о чем-то просить, переговорить с нами, не дал задать ни одного вопроса, только были претензии, что мы плохие, мы воруем, мы судимые, у нас маленький стаж работы», — рассказал водитель Денисов «МБХ медиа».
Сотрудники выложили видеозапись собрания в сеть. «Не очень-то приятно, но все в жизни надо пережить. Знаете, умереть здоровому неприлично, да», — произносит главврач больницы Елена Максимова на видео. Далее она говорит о том, что больница активно развивается, в ней открываются новые отделения и закупается оборудование.
Перспективе открытию профсоюза работников в Няндомской больнице Максимова при этом не очень рада. «Кроме прокуратуры и судов мы сейчас делаем независимый профсоюз, вот буквально сегодня относились документы к главврачу. Она отложила в сторону эти бумаги, даже смотреть не стала», — рассказывает Денисов.
Это холодное отношение со стороны руководства к сотрудникам более всего тяготят последних. Неоднократно в разговорах с «МБХ медиа» сотрудники подчеркивали, что их никто не слышит. «Мы просто всегда хотели, чтобы с нами диалог какой-то произошел, чтобы на нас обратили внимание, с нами руководство никто не хочет общаться», — говорит водитель скорой помощи Павел.
Редакции «МБХ медиа» долго не удавалось дозвониться до главного врача Няндомской ЦРБ Елены Максимовой. Работники боялись, что их уволят, если они дадут нам номер телефона начальницы. В приемной больницы при каждом звонке говорили, что главврач занята, и предлагали позвонить вечером, а вечером просили перезвонить на следующий день. «Она мне спасибо не скажет», — сказала сотрудница приемной в ответ на просьбу дать личный телефон Максимовой и положила трубку.
Короткий разговор с Еленой Владимировной все же состоялся. Она позвонила сама, но поговорить о ситуации в больнице не захотела. «Давайте успокоимся уже, и так в прессе есть масса всякой интересной информации. Я на работе уже не буду разговаривать. Хорошо? Спасибо», — проговорила главврач НЦРБ и бросила трубку.